Важные изменения в сфере мобильной связи вступили в силу в России. С 1 августа абоненты получили возможность отказываться от рекламных SMS-сообщений, а с 1 сентября аналогичная мера распространится на массовые обзвоны. Эти нововведения стали частью первого пакета инициатив по борьбе с кибермошенничеством.
Защита потребителей от навязчивой рекламы и мошеннических действий стала приоритетной задачей для регуляторов. Как отмечают в Минцифры, подобные сообщения и звонки часто используются не только для продвижения ненужных услуг, но и для совершения различных видов мошенничества.
Механизм реализации новых правил достаточно прост и удобен для пользователей. Для отказа от рекламных рассылок достаточно подать заявление через салон связи своего оператора или на официальном сайте компании. Оператор обязан прекратить рассылку в течение 24 часов после получения обращения.
Гибкость системы заключается в том, что абоненты могут не только отказаться от рекламы, но и при необходимости возобновить её получение. Это даёт пользователям полный контроль над входящей информацией и защищает их от спама.