МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Омск

Литературные герои русских классиков снова набирают популярность

Фото: ВТБ

Книжный сервис Литрес фиксирует устойчивый рост читательского интереса к произведениям, вдохновившим создателей имиджевой рамки «ВТБ — это классика».

Об этом свидетельствует статистика за период с 1 января по 31 июля 2025 года по всем моделям монетизации, подготовленная сервисом накануне осеннего премьерного блока ТВ-роликов.

Наибольший рост продемонстрировали «Пиковая дама» Александра Пушкина (+ 212,7 % к аналогичному периоду 2024 года), «Бесприданница» Александра Островского (+194,26 %) и «Вишневый сад» Антона Чехова (+ 132,37 %).

Более сдержанный рост показали «Му-му» (+92,22 %), где в версии Ивана Тургенева Герасим все-таки топит собачку (в отличие от ролика ВТБ). Еще одно произведение Тургенева роман «Отцы и дети», где главный герой Евгений Базаров в финале умирает от тифа, выросло на 75,17 % (в ролике нигилист одумался и даже выжил). Роман «Обломов» Ивана Гончарова решили прочитать на 80,22 % пользователей Литрес больше, чем годом ранее, а к сюжету «Преступления и наказания» Федора Достоевского обратились на 68,92 % читателей больше, чем в аналогичный период 2024 года. Интерес к пьесе «Горе от ума» Александра Грибоедова продемонстрировал рост на 33,19 %, а роман Ильфа и Петрова «12 стульев» — на 26,88 %.

«Классические произведения перечитывают люди всех возрастов: и школьники, и студенты, и те, кто уже давно выпустился из учебных заведений. Имиджевая кампания ВТБ подогревает интерес к известным книгам и охватывает огромную аудиторию — ТВ смотрят во всей стране и за ее пределами. Поэтому вполне объяснимо то, что зрители хотят вновь обратиться к знакомым книгам, к тем, о которых им напомнили с экрана телевизоров. Им интересно освежить в памяти увиденный сюжет, чтобы понять, какой урок, заложенный автором, был актуален в прошлом и какие новые акценты можно увидеть сегодня», — сказала Екатерина Писарева, шеф-редактор группы компаний Литрес.

«ВТБ — это классика» — имиджевая кампании ВТБ, запущенная в сентябре 2024 года. Банк выпускает ролики, обыгрывающие сюжеты известных произведений русской классики: создатели показывают альтернативный, «счастливый» финал истории, где герои избегают проблем благодаря банку ВТБ. Режиссеры роликов — известные российские кинематографисты, среди которых Клим Шипенко, Сарик Андреасян, Игорь Гринякин.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах