Она позволяет быстро запускать и масштабировать ИИ-сервисы в клиентских каналах и внутренних системах банка. Клиенты банка получают более оперативное решение вопросов и повышение качества обслуживания, сотрудники — инструменты, которые помогают оптимизировать работу с обращениями.
«Мы сознательно выбрали платформенный подход. Вместо отдельных точечных решений мы создали инфраструктуру, которая позволяет запускать десятки помощников в разных бизнес-процессах — от клиентских сервисов до ИТ-поддержки — с едиными стандартами качества и безопасности», — рассказал старший вице-президент, руководитель департамента анализа данных и моделирования ВТБ Максим Коновалихин.
На платформе уже работают несколько цифровых помощников, каждый из которых отвечает за конкретный процесс.
Особое внимание уделяется безопасности и качеству ответов: модели помощников проходят настройку и обучение на внутренних данных банка, предусмотрены системы фильтрации для предотвращения некорректных рекомендаций. Цифровые помощники проходят обязательное тестирование перед вводом в эксплуатацию и последующий мониторинг качества.