В среднем на комплект зимней резины омичи тратят 27 тысяч рублей. Это следует из опроса, проведённого аналитиками Авито
Больше половины автовладельцев, а именно 52%, предпочитают отправляться в шиномонтаж только тогда, когда устанавливается стабильно холодная погода. Еще 37% автомобилистов уже успели сменить резину к сезону, а 8% на момент проведения опроса в начале октября все еще ожидали первого снега. Всего 3% автолюбителей переобувают свои автомобили в последний момент, когда в сервисах уменьшаются очереди.
Абсолютное большинство жителей Омска, 75%, используют зимой шипованные шины. Нешипованные модели, так называемую «липучку», предпочитают 20% автовладельцев. Всесезонными шинами пользуются 3% опрошенных, а внедорожными – 2%.
Наиболее популярными являются шины европейских производителей, таких как Michelin, Continental и Pirelli; их выбирают 47% респондентов. Российские бренды, например Cordiant или КАМА, предпочитают 36% автовладельцев. Японские шины, такие как Bridgestone и Yokohama, пользуются спросом у 25% автомобилистов. Американские и китайские производители упомянули по 6% опрошенных, а корейские марки Hankook и Kumho были отмечены лишь 5%.
Средняя сумма, которую омичи готовы потратить на зимние шины, составляет около 27 тысяч рублей. Примечательно, что женщины готовы потратить в среднем на две тысячи рублей больше, чем мужчины. При этом 47% опрошенных хотели бы уложиться в бюджет до 20 тысяч рублей. На сумму от 20 тысяч рублей до 40 тысяч рублей рассчитывают 28% респондентов, а 17% закладывают на траты на зимнюю резину больше этих сумм.
Самым популярным местом для покупки резины являются специализированные офлайн-магазины, где шины приобретают 56% автовладельцев. Онлайн-площадки для покупок выбирают 23% респондентов, а еще 12% пользуются сайтами и приложениями этих магазинов. Покупкой на платформах объявлений занимаются 6% опрошенных, и 2% покупают у частных продавцов.
Половина водителей – 53% – покупают новые шины с периодичностью раз в 2–3 года, а 44% ждут дольше, пока старые достаточно износятся. Всего 3% респондентов обновляют резину каждый сезон: преимущественно так поступают молодые автомобилисты в возрасте 18–24 лет, среди которых этот показатель достигает 14%.