Что год грядущий нам готовит?

В преддверии 2014-го мэрия Омска рапортует об успехах и строит планы на будущее

В новогодний праздник принято загадывать желания, мечтать о будущем. Однако столь прекрасные занятия – удел обычных людей. Представители власти, отвечающие за состояние дел в таком большом городе, как Омск, должны строить планы на будущее, руководствуясь четкими реалиями.

В преддверии 2014-го мэрия Омска рапортует об успехах и строит планы на будущее

Какой прогноз о жизни города в 2014-м можно сделать на основании таких фактов сейчас? Попробуем ответить на этот вопрос. А время весьма скоро покажет, насколько эти предположения будут соответствовать действительности.

Что сможет бюджет?

Бюджет на 2014 год сверстан и утвержден депутатами горсовета. Бюджет называют сложным. Чего стоит один факт: после изменения кадастровой оценки земли казна недополучила 900 млн рублей. Предстоит порядка 500 млн направить на обслуживание госдолга. В течение следующего года возможны изменения в доходной, а следовательно и в расходной части, однако пока планы на использование финансов городской казны таковы. Более 6 млрд 135 млн предназначены на выплаты зарплат бюджетникам. Это самая серьезная составляющая расходов на будущий год.

– Перед муниципалитетом стоит серьезная задача рачительно распределять и использовать имеющиеся средства, – говорит мэр Омска Вячеслав Двораковский. – И исполнение указов президента РФ об исполнении обязательств перед бюджетниками, повышении им зарплат – для нас в приоритете.

На будущий год запланировано выделить 560 млн на содержание и ремонт дорог, 279 млн – на расселение из ветхого жилья, 157 млн – на капитальный ремонт многоквартирных домов, 191 млн – на питание детей в образовательных учреждениях, 137 млн – на уличное освещение, 129 млн – на льготы на проезд учащимся и пенсионерам, 604 млн – на развитие физкультуры и спорта.

Придется, по словам Вячеслава Двораковского, изыскивать в будущем году средства на компенсацию выпадающих расходов муниципальным пассажирским предприятиям. Как известно, правительством Омской области было принято решение заморозить стоимость поездки в городском транспорте Омска на уровне 16 рублей, несмотря на то, что Региональная энергетическая комиссия своим приказом утвердила размер пассажирского тарифа в среднем по разным видам транспорта на уровне 20 рублей. Вот на покрытие этой разницы и предстоит найти средства. 200 млн рублей на эти цели выделит областная казна. Этих денег хватит примерно до 1 апреля. Чтобы отодвинуть и дальше повышение цены за проезд в городском транспорте, Омск должен будет найти источники софинансирования.

Помимо денег нужен креатив

В жесткой финансовой ситуации особое значение приобретают креативные методы решения городских проблем. Один из них – оптимизация затрат. По данным администрации Омска, в 2013 году такая экономия только в сфере транспорта составила 182 млн рублей.

– В существующих условиях вопросы экономии приобретают особое значение, – говорит главный инженер пассажирского предприятия № 4 Александр Лукашевич. – В первую очередь мы сократили расходы, оптимизировав управленческий аппарат. На очереди – выявление убыточных маршрутов и замена на них единиц транспорта на более экономичные небольшие автобусы. Это позволяет в жестких финансовых условиях изыскивать средства на обновление парка техники. Так, в прошлом году наше предприятие приобрело 4 новых автобуса.

А вот еще одна проблема – снижение аварийности на омских дорогах. По итогам 2013 года количество ДТП в областном центре значительно снизилось, причем на 30 процентов стало меньше погибших в авариях, на 11 процентов – меньше раненых. Это – результат грамотных мер по организации дорожного движения, в том числе и весьма малозатратных.

В 2013-м было организовано 9 светофорных объектов (в 2012 – всего 2). Установленные на ключевых участках дорог системы видеонаблюдения охладили горячие головы любителей нарушать скоростной режим. Но это не решило бы проблему аварийности и травматизма на дорогах Омска. А вот 1500 дополнительных дорожных знаков, увеличение площади разметки на 10 000 квадратных метров, оптимизация трафика на 25 перекрестках, перепрограммирование 60 светофоров с учетом времени суток свое дело сделали. В результате аварий стало меньше, пропускная способность дорог увеличилась, стало меньше пробок, водители, зная, что в любое время дня на большинстве магистралей доберутся без опозданий до места назначения, перестали нервничать и провоцировать опасные ситуации на дорогах. Эта работа в 2014 году продолжится.

Дороги, детсады, капремонт…

Конечно, кардинально решить дорожную проблему могут только новые дороги. В 2013-м в этой сфере сделано как никогда за последнее время много. Завершено строительство транспортного узла в районе улиц Гагарина и Щербанева, с организацией сквозного проезда по улице Бударина. Строительство было заморожено на 7 лет, но новая команда мэрии смогла изыскать средства на завершение долгостроя.

В Амурском поселке начала работать главная магистраль округа – 21-я Амурская. Более чем километровый участок был расширен до 22 метров, в удобных для пешеходов местах организованы переходы, установлены ограждения для безопасности, заменена «ливневка» и другие инженерные коммуникации, озеленена прилегающая территория.

В текущем году было обновлено асфальто-бетонное покрытие на 3 омских мостах – Ленинградском, Юбилейном и Октябрьском. В общей сложности отремонтировано 26 тысяч квадратных метров дорожного полотна.

Сделано много. Еще больше предстоит сделать. Это завершение строительства путепровода в районе улицы Торговой, который разгрузит задыхающийся от пробок старый Кировск. Еще одна задача на ближайшее будущее – увеличение пропускной способности ул. 70-летия Октября. При реконструкции будут организованы перекрестки в районе улиц Конева, Енисейской и других.

Помимо дорог один из самых болезненных вопросов – очередь в детсады. В 2013-м при плане в 2600 мест фактически создано 3 тысячи. Такая динамика была достигнута за счет активного использования всех имеющихся ресурсов. Это не только строительство новых детсадов (построено 4 за год), но возведение пристроек к уже существующим зданиям, создание дошкольных групп при школах.

На сегодняшний день потребность в местах для дошкольников – 8200. Планируется создать в 2014-м более 3500. Согласно областной дорожной карте 11 земельных участков под строительство детсадов передано инвесторам. На очереди – еще 15 участков. Привлечение в эту сферу частного капитала позволит к 2016 году полностью решить проблему дошкольников-очередников.

А вот обновление жилфонда планируется активизировать с началом работы областного фонда капремонта. Нуждаются в нем 6000 омских многоквартирных домов. Процесс явно не получится быстрым. Однако дорогу осилит идущий.

Будущее – за самоуправлением

Эту истину итоги 2013-го подтверждают. По словам мэра Омска Вячеслава Двораковского, год показал, что если не тратить время и силы на политические игры и споры, по-хозяйски относиться к расходованию средств, можно и при скромных бюджетных средствах сделать многое. И самоуправлению здесь отводится серьезная роль.

Надо сказать, что центральная власть сейчас начала прислушиваться к тем проблемам, которые на разных уровнях озвучивали представители местного самоуправления. Например о том, что налоги крупных предприятий, действующих на территории городов, уходят в оффшоры, хотя должны работать на благо рядовых граждан.

По мнению Вячеслава Двораковского, эти обращения услышаны, они не забыты и постепенно формируются в определенную линию государственной политики, о чем можно судить по последним заявлениям президента РФ. По словам Владимира Путина, «муниципальный уровень власти – самый близкий к народу». И поэтому граждане должны свободно обращаться в администрации своих поселков и городов, чтобы высказать свою позицию по поводу их развития и добиться ее реализации на деле.

 

Друзья!

Примите самые теплые и сердечные поздравления с Новым годом! Мы все с надеждой и оптимизмом смотрим в будущее и ждем от нового года удачи, поддержки единомышленников, самого благоприятного стечения обстоятельств для реализации наших планов.

Этот праздник считается рубежом для подведения итогов прожитого года, точкой отсчета для новых начинаний. Пусть наступающий год даст вам силы для добрых дел, добавит уверенности в завтрашнем дне, будет наполнен только радостными событиями.

Мира и достатка вашим домам, счастья и благополучия, крепкого здоровья! Пусть исполнится то, что задумано!

От имени коллектива пассажирского предприятия № 8 — директор Марат Саликов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру