Три часа общения с известным историком моды и ведущим популярного шоу на Первом канале Александром Васильевым для женщин Омска точно не прошли зря. Прилетев на омский концерт прямиком из Венеции, где только-только закончился карнавал, Александр Васильев вышел на сцену Концертного зала с лекцией об иконах стиля XX века – о великих женщинах, ставших эталонами моды и вкуса и сделавших своими образами энциклопедию красоты прошлого столетия.
Видимо, подозрительное слово «лекция» в афише все же отпугнуло часть потенциальной аудитории – аншлага у маэстро не получилось. Зато те, кто пришел, отнеслись к концерту как к большому модному событию. 99 % публики – женщины всех возрастов, от нежной юности до почтенных седин. Каждая зрительница – при своем личном, эксклюзивном «параде». На «прием» к «фэшн-педагогу» дамы решили прийти во всеоружии. Моду по-омски Васильев оценил не сразу. Но все-таки сделал то, что от него все ждали.
– Вижу все ваши прически, бриллианты, сумочки. Я разглядел все, что вы мне приготовили. Ничто не зря у историка моды, – интеллигентно заметил Васильев.
А я Джексона узнаю по походке
Трехчасовое общение на тему женской красоты и ее всемогущей роли в истории было похоже на урок по истории моды и искусства, психологический тренинг по повышению самооценки и консультацию для начинающих имиджмейкеров. Концепция Александра Васильева проста, даже очевидна: чтобы тебя любили окружающие, полюби себя сам. Но почему-то в России женщины нуждаются в постоянном напоминании об этом.
На примере нескольких десятков судеб великих красавец мира – балерин, актрис, моделей, первых леди – Александр Васильев рассказал о пути к успеху и славе, который может пройти любая женщина. Марлен Дитрих и Любовь Орлова, Вера Холодная и Мадонна, Элвис Пресли и Грегори Пэк, Вивьен Ли и Одри Хэпберн… Иконы стиля, как женщины, так и мужчины, – это люди, сумевшие придумать образ, что-то изменивший в мировой моде и навсегда оставшийся в памяти миллионов обожателей и последователей.
Мы никогда и ни с кем не спутаем Мирей Матье – прическа, которой она верна всю жизнь, стала выражением ее индивидуальности. Лунную походку не отнять у Майкла Джексона – это такая же часть его стиля, как и белые носки. Мадонна и вовсе объединила в своем образе сразу несколько икон, главную из которых легко узнать в молодой певице, так похожей на Мэрилин Монро. «Битлз» оставили в истории не только тотальное сумасшествие, но и новый предмет гардероба – «битловку» – костюм с жакетом без воротника, созданный для них Пьером Карденом.
Таких примеров сотни, и, по мнению Васильева, все они говорят об одном: главный закон настоящей «иконы стиля» – не красота, а индивидуальность, которую каждый создает, как может, превращая даже самые явные недостатки в достоинства. Так, как это сделала, например, Грета Гарбо, найдя способ сузить свои широкие спортивные плечи и стать эталоном женственности. Или как это сделал сам Александр Васильев. Маэстро смело признался омичкам, что шарф и высокий воротник придумал как средство против явно выраженной квадратной формы лица и коррекции пропорций тела. В итоге недостаток ушел, а у Васильева появилась «фишка», которая делает его узнаваемым.
– Не надо быть красивой, надо быть неповторимой, своеобразие – это то, что запоминается навсегда, – советует он женщинам. – Моя встреча с вами – это повод углубить знания и напомнить, что вы – часть преемственности в мировой моде. Найдите для себя икону, которая ближе всего вашей индивидуальности, и любите себя такой, какая вы есть, не переставая совершенствоваться.
Имидж – всё
Избегать случайных покупок «потому что нравится» или «потому что дешево», не открывать все карты на первом свидании и купить большое зеркало в пол, чтобы иметь реальное представление о себе и своих возможностях – еще одна порция советов от историка моды. Ну и вот такой – для любительниц самопиара в соцсетях:
– Хотите поразить мужчину? Сфото-графируйтесь, лежа в стогу сена в красивом платье, и отправьте ему по электронной почте. Знаете, о чем он подумает в первую очередь? «Почему рядом с этой женщиной на фотографии нет меня?».
Грамотная работа над имиджем – прямая дорога в иконы стиля, считает Александр Васильев. Так добавила себе славы украинская «дива» Юлия Тимошенко, чья коса обеспечила ей безошибочную узнаваемость, а с ней и большую долю успеха.
– Образ – это «упаковка». А те, кто говорит: «Ерунда», – просто идиоты, – эксцентричен в оценке Васильев. – Никто не заинтересуется вашим прекрасным внутренним миром, если прежде вы не «зацепите» его своим внешним видом. Преподносите себя правильно – и вас захотят «купить».
Каждый день на шоу «Модный приговор» приходят люди, не имеющие привлекательной «упаковки» и не представляющие, как ее «изготовить». Им помогают в этом профессионалы. Но здесь кроется одна принципиальная вещь, которая называется коротким словом «вкус».
– Вкус задается теми условиями, в которых с самых первых дней жизни находится ребенок. Точнее, вкус задается семьей. Если ребенок живет среди пластиковой мебели, плюшевых ковриков с лебедями, если в доме нет ни одной приличной книги, а театр, филармония – слова и вовсе незнакомые, откуда появится вкус? В отличие от стиля, который можно запомнить и повторить, глядя на икону, вкусу научить нельзя. И сколько бы людей мы не приглашали в «Модный приговор», оставаясь один на один со своим новым гардеробом, они все делают по-прежнему. Поэтому хочу вам сказать: любите себя, выбирайте стиль, достойный вас, двигайтесь вместе с модой, учитывая возраст и другие особенности.
Модные мудрости от Александра Васильева:
Между женщиной и одеждой должна быть дистанция.
Не думайте, что все «звезды» хороши в натуральном виде. Они просто много
работают.
Женщина начинает стареть после 95. До этого она всегда молодая девушка.
Красивых женщин полно. Талантливых – не столько.
Чем хуже экономика в стране, тем длиннее волосы и юбки. Потому что
на стрижку и новые колготки просто нет денег.
Одетая тайна лучше «голой правды».
Для мужчины с хорошей фигурой нет одежды лучше, чем джинсы
и чистая майка.
Не надо выдавать свой возраст верностью стилю давно ушедшей эпохи.
Вкус – благо приобретенное. Он как слух. Ты можешь его развить, но уже никогда не станешь выдающимся музыкантом.