Особенности современного образования

В большинстве зарубежных развитых стран основным типом высшего учебного заведения является университет, именно там сосредоточена основная масса студентов.

Высокий образовательный уровень рассматривается как известная гарантия от безработицы. Увеличение занятости идет главным образом за счет лиц с относительно высоким образованием; именно для них предназначены прежде всего новые рабочие места.
В большинстве зарубежных развитых стран основным типом высшего учебного заведения является университет, именно там сосредоточена основная масса студентов.
Показательно, что быстрое увеличение численности студентов нередко совпадает с периодами экономических спадов. Тогда большому числу выпускников средних школ грозит безработица. Власти и бизнес способствуют расширению контингентов вузов, имея в виду как повышение образовательного уровня, так и снижение уровня социальной напряженности.
С целью более широкого охвата молодежи разными видами образования в рамках высшей школы расширяется вечернее и заочное обучение. В развитых зарубежных странах заочные и вечерние отделения вузов охватывают 20% всех студентов.
В США получило определенное распространение так называемое полуочное образование, когда часть занятий проходит в учебном заведении, а многие разделы курсов оставляются для самостоятельной работы. На Западе ряд ученых и общественных деятелей выступает за дальнейшее развитие заочного и вечернего обучения, считая это реальным проявлением демократизации высшего образования. Однако наиболее престижные университеты полагают, что уровень подготовки там, как правило, уступает стационарному обучению.
В развитых странах завершено внедрение трехступенчатой модели организации послесреднего образования. Она представляет собой 3 цикла обучения по схеме: «бакалавр – магистр – доктор», что дает возможность оперативно корректировать направления учебы студентов с учетом их индивидуальных способностей и вместе с тем отвечает потребностям народного хозяйства в специалистах разного уровня квалификации, оперативно реагирует на изменения в сфере занятости.
В ряде западных стран интенсивно развивается неуниверситетский сектор высшего образования – трехгодичные и четырехгодичные высшие профессиональные школы. В последние годы их популярность растет, и они начинают конкурировать с университетами. Менее продолжительный срок обучения и четкая профессиональная направленность подготовки увеличивает спрос со стороны промышленных и коммерческих фирм на выпускников этих заведений.
По материалам интернет-сайтов.
Всегда востребованы на рынке труда выпускники омского классического университета
Понятие “престижное образование” трактуется по-разному. Для одних это словосочетание отражает лишь географические факторы, а именно обучение за рубежом. Для других в приоритете многоплановость знаний и навыков, приобретаемых в вузе, а также востребованность на рынке труда и перспектива успешной карьеры.
Преобразования в экономической сфере ведут к изменениям на рынке труда. Сегодня специалистам приходится на разных этапах карьеры осваивать новые области деятельности. А для этого необходимо иметь фундаментальные знания, позволяющие специалисту осуществлять поиск и анализ необходимой информации, владеть умением обучаться самому процессу получения знаний.
Фундаментальное образование, которое получают студенты Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, позволяет выпускникам выстраивать успешную карьеру в самых разных сферах экономики. Баланс между гуманитарными и естественнонаучными знаниями, получаемыми студентами университета, единство обучения и исследовательской работы, способность и желание учиться в течение всей трудовой деятельности – это и есть классическое образование, которое получают студенты ОмГУ им. Ф.М. Достоевского.
В позапрошлом году университет отметил свое 35-летие. Первый набор студентов состоялся в 1974 году на факультеты естественных и гуманитарных наук. Сейчас в ОмГУ им. Ф.М. Достоевского производится набор на 13 факультетов: компьютерных наук, экономический, международного бизнеса, теологии и мировых культур, филологии и медиакоммуникаций, культуры и искусств, институт математики и информационных технологий, физический, химический, исторический, юридический факультеты, а также на факультеты иностранных языков и психологии.
Университет обладает солидной материально-технической базой, которая распределена в 10 корпусах вуза. Научная деятельность университета включает широкий спектр фундаментальных и прикладных исследований в разных областях знаний. Ученые ведут научную работу по приоритетным направлениям науки и техники, участвуют в международных, федеральных и региональных программах.
Внеучебной деятельности студентов ОмГУ им. Ф.М. Достоевского уделяется особое значение. Здесь создаются все возможности для раскрытия творческого потенциала учащихся. Концерты студентов юридического факультета, которые регулярно проводятся на самых престижных площадках Омска, всегда проходят с аншлагом. А недавно университетская команда КВН победила в межрегиональном кубке КВН среди команд вузов СФО, который проходил в Томске.
Выпускников классического университета отличает высокий интеллект, самодостаточность и уверенность в своих знаниях и силах. Несмотря на переизбыток на рынке труда специалистов гуманитарных профессий, обладатели дипломов ОмГУ им. Ф.М. Достоевского всегда востребованы. Работодатели охотно принимают на работу компетентных специалистов, выпускаемых вузом.
Сегодня бывшие студенты классического университета занимают престижные должности в госучреждениях региона и страны.
Достоевскому посвящается…
В ноябре исполнится 190 лет со дня рождения великого Федора Михайловича Достоевского. Семь лет назад имя классика русской литературы было присвоено омскому классическому университету. Не случайно именно Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского стал центром подготовки большинства региональных юбилейных мероприятий, связанных с празднованием 190-летней годовщины со дня рождения писателя.
Организационным стержнем юбилейного года стал проект «Достоевский. Сибирь. ХХI век», одним из инициаторов которого является ОмГУ им. Ф.М. Достоевского.
Проект объединил усилия всех, кто заинтересован в том, чтобы этот год был особенным в Омской области. В реализации проекта принимают участие министерство культуры и министерство образования регионального правительства, областная государственная научная библиотека им. А.С. Пушкина, литературный музей им. Ф.М. Достоевского. Центральным событием юбилейных мероприятий в Омской области должна стать международная научная конференция, запланированная на октябрь 2011 года.
На конференцию приглашены известные российские и зарубежные исследователи, занимающиеся изучением творчества Ф.М. Достоевского: президент Фонда Достоевского И.Л. Волгин, президент Российского общества Достоевского Б.Н. Тихомиров, президент Международного общества Достоевского Д. Мартинсен, главный научный сотрудник Института русской литературы В.А. Котельников, профессор университета Вероны С. Алоэ и многие другие. Все они выразили заинтересованность в тематике конференции и, если позволит их плотный график, хотели бы приехать в Омск.
– Мы ждем многочисленных гостей из Италии, Японии, Германии, США, Сербии, Казахстана и других стран, – рассказывает Оксана Сергеевна Иссерс, декан филологического факультета ОмГУ им. Достоевского. – Приглашения разосланы во многие центры славистики. Достоевский и Сибирь – увлекательная и недостаточно изученная тема для западных ученых. Надеемся, что научные дискуссии привлекут внимание многих коллег из-за рубежа. Основную нагрузку по организации конференции взяли на себя филологический факультет и Центр изучения творчества Ф.М. Достоевского, поскольку именно филологи имеют прочные контакты с исследователями.
 Основные направления работы конференции: наследие Ф.М. Достоевского в культурном контексте Сибири, Ф.М. Достоевский в религиозной и философской мысли, Ф.М. Достоевский и его наследие в мировой и отечественной культуре. По мнению специалистов, несмотря на активное развитие средств виртуальной коммуникации (электронная почта, социальные сети, видеоконференции), не стоит недооценивать роль «живых» контактов как в научной, так и в учебной работе. Для студентов и преподавателей университета конференция – это не только возможность встретиться с корифеями науки, по чьим учебникам и монографиям готовилось к занятиям не одно поколение филологов, это еще и процесс совместного научного поиска, установления научной преемственности.
С 1999 года при ОмГУ работает Региональный научно-исследовательский центр изучения творчества Ф.М. Достоевского под руководством доктора филологических наук, профессора Елены Алексеевны Акелькиной. За это время центром был организован ряд конференций, круглых столов («Ф. М. Достоевский и душа Омска», «Ф. М. Достоевский и рубеж веков» и др.), издано несколько тематических сборников и учебных пособий. С докладами, посвященными творчеству Достоевского, регулярно выступают участники международной научной конференции «Святоотеческие традиции в русской литературе», а также участники региональной студенческой научной конференции «Молодежь III тысячелетия».
– Центр участвовал в подготовке к изданию практически всех сборников, посвященных творчеству Достоевского. Написано много научных работ, – рассказывает Елена Алексеевна. – Надеемся, что предстоящая конференция станет новым стимулом для изучения творчества Ф.М. Достоевского как в России, так и нашем регионе.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру