Накануне Дня Победы на биллбордах в Омске появилась реклама пластиковых окон, на которой изображен солдат Великой Отечественной и текст: «Мы отобрали у немцев самое лучшее. Отдаем за 2000 рублей». Омских участников и ветеранов войны оскорбила постановка вопроса. Мол, ничего у немцев не отобрано, а, наоборот, подарено – свобода от фашизма. В своем обращении в управление Федеральной антимонопольной службы один из них написал, что «брал Берлин не ради дешевых пластиковых окон».
В связи с этими обращениями антимонопольщики решили опросить граждан, не нарушает ли, по их мнению, данная реклама федеральный закон «О рекламе». А точнее часть 6 статьи 5 этого ФЗ, согласно которой в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, государственных и религиозных символов, объектов культурного наследия. Высказать свое мнение можно на официальном сайте омского УФАС до 30 мая 2011 года.