Высоко сидят и не все видят?

Мать ребенка-инвалида не надеется получить помощи у чиновников

Наташа Полякова, молодая мама из Омска, с недавних пор мечтает попасть в Москву, на программу Андрея Малахова «Пусть говорят». Ей хочется не славы, тем более слава на этой программе, как правило, с определенным оттенком. Просто Наташа устала пробиваться в родном городе через тернии.

Мать ребенка-инвалида не надеется получить помощи у чиновников

Когда¬то она мечтала о большой и счастливой семье. Рук, чтобы прокормить троих детей, хватало, если бы не внезапная страшная болезнь средней дочери Дианы. Беда застала их с мужем врасплох, когда у них еще не было своего жилья и сколько­нибудь значимых накоплений. Они снимали 18 квадратных метров в малосемейке.

Конечно, молодая семья давно встала в очередь на получение социального жилья. В 2009¬м они были в этом длинном списке под номером 21 684. И лишь недавно Наташа узнала, что заболевание Дианы таково, что они вправе рассчитывать на внеочередное предоставление жилья.

– Представляете, – негодует Наташа, – я все эти годы регулярно обращалась в департамент жилищной политики, но мне хоть бы кто­то подсказал, на что можно рассчитывать! Мы потеряли как минимум два года!

Перечень заболеваний, о котором, по словам Наташи, чиновники не заикнулись при постановке семьи на учет, она нашла в Интернете. Всемирной паутиной они с мужем, к счастью, время от времени пользоваться могут, что вряд ли скажешь абсолютно обо всех малоимущих, вынужденных обращаться за социальной помощью.

В отделе учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, – гудящий сонм народа. Причем сидячих мест в коридоре хватает далеко не всем. Пожилая женщина, только что пешком поднявшаяся на четвертый этаж (лифт в здании не работает), падает грудью на стол у окна. Она в самом хвосте очереди, а значит, войдет в заветные двери не раньше, чем через час­полтора.

Специалист отдела, которому Наталья принесла пакет документов, выслушивать претензии явно не намерена.

– Я не обязана всем разъяснять права. Вы сами должны четко знать, попадает ли заболевание вашего ребенка в специальный перечень.

– Но почему бы не положить этот перечень рядом на стол или не вывесить его, скажем, в коридоре, чтобы все желающие могли его посмотреть?

– Мы этого делать не обязаны.

В должностных обязанностях чиновников, разумеется, не написано, что от них требуется душой болеть за каждого, кто пришел к ним на прием, но мне почему¬то кажется, что прописанные инструкции правила все­таки предполагают, что человеку постараются найти варианты реальной помощи или подскажут, где именно искать информацию. Но факт остается фактом: во внеочередном списке нуждающихся на начало этого года в городе значилось 749 семей, а Наташиной в нем пока нет. И загвоздка не только в этом.

На своем опыте молодая мама убедилась, что для того, чтобы получить в нашем регионе статус малоимущего, нужно многое пройти. Например, в тот же департамент жилищной политики администрации города требуется каждые два года предоставлять соответствующие справки из министерства труда и соцзащиты. В свою очередь, чтобы получить такую справку, потребуется обратиться в БТИ и юстицию. При сборе всех нужных бумаг Поляковой пришлось заплатить почти 6 тысяч рублей. Прибавьте к этому еще и расходы на операцию, которую недавно Диане сделали специалисты тульского Института клинической реабилитологии.

Молодая мама уже не уверена, найдется ли у нее достаточное количество средств, чтобы в очередной раз, когда придет пора, подтвердить статус малоимущей семьи. И сколько еще понадобится, прежде чем проблема с жильем в многодетной семье хоть как­то решится.
 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру