Мэр Вячеслав Двораковский поясняет необходимость столь непопулярной меры тем, что около 5 последних лет омичи ездили по ценам, значительно ниже экономически обоснованных. Например, в 2010-2011 годах реальная стоимость поездки оставляла 16-17 рублей, а омичи платили всего лишь по 12. Мол, на эти деньги толком не обновишь парк автобусов, троллейбусов и трамваев. Так что износился транспорт сверх меры – ломается, выходит из строя, а покупать новую технику не на что.
С такой арифметикой, вроде, трудно не согласиться. Но возникает вопрос, а что стало с теми дотациями из бюджета, которыми компенсировались выпадающие доходы транспортников? Ведь на протяжении последних 5 лет гражданам объясняли, что к каждым нашим 12 рублям за проезд добавлялись средства из городской казны. И в сумме – немалые средства…
Или еще один вопрос из разряда «детских». Почему на днях в официальных выступлениях представителей городского департамента финансов фигурировали в качестве предельной цены за проезд 18 рублей, а всего лишь через неделю прогнозируемая стоимость выросла аж на 3 рубля? Как происходит вообще ценообразование в этой сфере?
Уверены, что большинство омичей прекрасно понимают, что хорошая услуга не может стоить дешево и что проезд в городском транспорте рано или поздно должен повышаться. Но где сколько-нибудь прозрачный и честный анализ того, почему муниципальные транспортные предприятия столь убыточны?
Может, не эффективен менеджмент или слишком раздута управленческая структура? А может, не дай бог, процветает воровство?
Ведь без ответа на эти вопросы, только провозглашая благую цель сохранения и развития городского транспорта, можно запросить и 31, и 41 рубль за поездку. Да ведь только что малыми, что большими средствами нужно уметь грамотно и рачительно распорядиться.