В Омске собираются открыть платные стоянки по примеру Европы

В городской мэрии этот проект назвали концепцией единого парковочного пространства. Кроме платных парковок в пространство войдет и какое-то число общественных, то есть бесплатных мест. Суть концепции в том, что поэтапно будут создаваться 7 тысяч парковочных мест в полосе отвода автомобильных дорог 23 улиц единым блоком в центральной части города.

В Омске собираются открыть платные стоянки по примеру Европы
Фото Натальи Мироновой

Сейчас на эти объекты готовят паспорта. Реализация проекта рассчитана максимум на 10 лет. На первом этапе планируется запустить 2 тысячи парковочных мест.

Цели департамента городского хозяйства предельно ясны. Число личного автотранспорта с каждым годом растет. Омск, конечно, еще не догнал Москву или какую-нибудь европейскую страну по статистике. Например, статистика в Италии уже несколько лет такова, что на одного человека приходится один легковой автомобиль. Это означает, что у одного автолюбителя может быть больше одного транспортного средства (если учесть несовершеннолетних и тех, кто отказывается получать права и самостоятельно водить машину). Разумеется, эта проблема возникла не в одночасье, и платные парковки решают ее лишь частично. Итальянцы шутят, что найти свободное место для своей машины под окном собственного дома – событие, равнозначное рождению ребенка. Однако в Европе есть еще одна очевидная причина – нехватка пространства. Маленькие города (по сравнению с российскими), узкие улочки, не считая магистралей. Это вам не сибирские просторы. К платным парковкам европейцы привыкли и не очень-то возмущаются. В Москве не так давно внедрили систему платных парковок, что вызвало недовольство отдельных горожан.

Как считают в администрации города, организация парковочного пространства снимет некоторую нагрузку на транспортную сеть, пешеходы смогут передвигаться более комфортно, дороги освободятся для общественного транспорта. Сегодня мы видим, что иногда автобус не может даже подъехать к остановке, чтобы с удобством высадить и забрать пассажиров. Этим особенно страдает остановка «Голубой огонек» на стороне самого торгового комплекса. Автобусы вынуждены порой останавливаться чуть ли не на середине проезжей части, потому что «карман» заставлен легковыми автомобилями. Такие «стоянки» планируется ликвидировать. Авторы проекта рассчитывают и на то, что благодаря такой организации пространства в городе станет меньше пробок, пропускная способность увеличится.

Проект задуман мэрией как муниципально-частное партнерство. Это означает, что без финансирования частным бизнесом только одним городским бюджетом дело не обойдется. Начальные инвестиции могут составить порядка 139 миллионов рублей. Что касается самих автовладельцев, плата за парковку машины будет составлять примерно 35 рублей в час. Бесплатные парковки собираются организовать возле крупных торговых центров, в остальных местах придется платить.

Мы узнали мнение омичей о новом проекте.

– Я предполагаю, что омский вариант платных парковок будет значительно отличаться от европейского, – делится мнением Ольга Антонова, владелица автомобиля «Ниссан». – Я имею в виду уровень благоустройства. Мест все равно не будет хватать. Они же не собираются делать подземные парковки, как в Испании, например? Люди так и будут парковаться везде, где нет знаков. Вспомните ситуацию с платной парковкой в аэропорте. Только недавно люди перестали бояться туда заезжать. А поначалу – парковка пустая, зато все близлежащие дворы, обочины заполнены машинами.

– Я работаю в центре города, если мне придется парковать машину на платной стоянке на весь день, это будет стоить мне 315 рублей ежедневно, – комментирует Елена Белова, владелица «Мерседеса». – А в месяц я буду отдавать около 7 тысяч рублей. Это нормально, по-вашему? Мне дешевле будет на такси ездить на работу.

– Я жил и работал какое-то время в Испании, там в основном на платных парковках и можно найти место, – высказывает другую точку зрения Андрей Давыдов, владелец «Пежо». – Честно говоря, не вижу ничего плохого в платных парковках. Главное, чтобы это был не просто сбор денег, а еще и гарантия безопасности моего автомобиля.

– Думаю, что будем искать другие варианты парковки, – говорит Игорь Иванов, владелец отечественного автомобиля. – Да и не скоро это еще все реализуется. Будет проблема, будем думать.

Сами инициаторы проекта еще в раздумьях. Все расчеты пока приблизительные, хотя карта парковок уже готова. Тем не менее ведутся опросы, идет поиск частных партнеров, уточняются цифры. Станет ли наш город похож на Мадрид в части организации парковочного пространства, покажет время. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру