На страже Интернета

22.01.2016 в 09:03, просмотров: 1055

Скачать или посмотреть фильм онлайн, сделать покупку в интернет-магазине, совершить видеозвонок или пообщаться с друзьями в соцсетях - это неполный список того, чем современный человек может заняться в интернете. А когда случается, что подключение к Сети пропадает, мы расстраиваемся, потому что такой привычный для нас атрибут повседневности, как «всегда быть на связи», вдруг становится нам недоступным.

На страже Интернета

И не столь важно, какие цели преследует каждый из нас, выходя в интернет, ведь все наши требования к провайдеру в конечном счёте сводятся к двум простым вещам: качественному стабильному интернет-сигналу и надёжности Сети. Кто же эти люди, которые круглосуточно стоят на посту и отвечают за бесперебойную работу интернета в домах омичей? Сегодня мы расскажем об одном из них.

Знакомьтесь: Артём - специалист технического сервиса телеком-оператора «Дом.ru». Его работа, а также еще 32-х специалистов - круглосуточное обеспечение нескольких тысяч клиентов оператора в Омске качественными и бесперебойными услугами связи.

Мы встретились с Артёмом у подъезда одной из омских новостроек на Левом берегу, где ему предстояло решить вопрос клиента. Абонент ждал нас ровно к 11 часам.

Кстати, при обращении в службу технического сервиса, клиенты «Дом.ru» могут самостоятельно назначить удобное для них время визита техника, в том числе оставив заявку онлайн - на сайте http://omsk.domru.ru/. Там же есть возможность узнать, доступны ли услуги оператора именно в Вашем доме.

Семья, которую мы посетили сегодня, пользуется тарифом с максимальным набором опций: скоростной интернет, цифровое ТВ и домашний телефон. По словам хозяйки квартиры – Нины, услугами телеком-оператора её семья пользуется уже несколько лет, наслаждаясь качественным цифровым ТВ с большим количеством каналов в HD, а также удобными интерактивными сервисами. Нина призналась, что за время пользования - это  их первое обращение в службу технического сервиса «Дом.ru».

Пока мы общались с Ниной, хозяйкой квартиры, Артём провёл тестирование Сети. Как оказалось, существует определенный алгоритм поиска неисправности: проводится последовательная диагностика всего оборудования, находящегося в квартире, при помощи специального тестера. Он показывает наличие сигнала в Сети.

Выяснилось, в квартиру сигнал не поступал, а значит, нужно было искать причину в распределительном шкафу в подъезде. Артём обнаружил кабель, который шел от «нашей» квартиры, вынул его из так называемых «плинтов» (трубостойка в подъезде. – Ред.) и протестировал. Попутно Артём рассказал нам, как устроена домовая сеть: «Как правило, оборудование, в которое входит оптический кабель, «несущий связь» дому, располагается на технических этажах, а в квартиры заходит уже простой в использовании UTP-кабель. Часто отсутствие сигнала связано с бытовыми техническими поломками, например, повреждением кабеля в ходе ремонта. В данном случае был поврежден  разъем кабеля, из-за этого сигнал не поступает в квартиру и домашний интернет, телефон и интерактивные сервисы не работают. Теперь необходимо заново обжать кабель, подключить и еще раз все протестировать».

А мы продолжаем расспрашивать Артёма о специфике его работы. Оказывается, что помимо оперативного выезда по заявкам клиентов, специалисты службы сервиса «Дом.ru» проводят регулярные профилактические работы и за каждым из них закреплен конкретный участок. Если из строя выйдет узел или кабель окажется поврежденным, для устранения неполадок будет немедленно направлен специалист. При этом система автоматически перенаправит интернет-трафик и ТВ-сигнал высокой четкости по резервному каналу, что позволит продолжить бесперебойную подачу сигнала. Показатель надежности сети компании составляет 99,9% и находится на уровне лидеров европейского телеком-рынка. Согласно принятым в «Дом.ru» стандартам доступ к услугам может отсутствовать у клиента не более 15 минут в месяц, фактический показатель технического сервиса (ПТС) по итогам прошлого года не превышает 10 минут в месяц. Поэтому можно с уверенностью сказать, что домашний интернет и любимые TВ-программы радуют клиентов «Дом.ru» стабильным качеством 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

На тему интернета Артём вспомнил один интересный случай из трудовых будней: «Я приехал восстанавливать интернет-соединение в семью, где собака ждала щенков. И что вы думаете? Ощениться она решила именно во время моего визита в квартиру. К такому развитию ситуации хозяева питомца не были готовы, поэтому срочно понадобился выход в интернет, чтобы в онлайн получить консультацию ветеринара. Кажется, я никогда в жизни до этого так быстро не решал вопрос с интернетом, ведь от этого зависела жизнь и здоровье любимицы всей семьи. Через 3 минуты все снова работало, а я чувствовал себя настоящим героем!».

Снова возвращаемся в квартиру клиента и проверяем – тестер фиксирует стабильный интернет-сигнал. Проблема устранена и всё работает отлично! Артём объясняет Нине, в чём была проблема. Клиентка благодарит техника за быструю работу, после чего Артём готов ехать по следующему адресу. На решение вопроса по заявке клиента у Артёма ушло не более 15 минут. А если бы мы не отвлекали его своими вопросами, то уверены, что он бы сделал всю работу гораздо быстрее.

Специалисты службы технического сервиса «Дом.ru» занимаются не только устранением неполадок с интернетом, но и решением вопросов с настройкой цифрового ТВ и подключением фиксированной телефонии, а клиенты оператора всегда могут обратиться в круглосуточную техническую поддержку по номеру 905-509.

Работа специалиста службы технического сервиса «Дом.ru» имеет разъездной характер, Артём говорит, что его рабочий день всегда очень насыщенный, но, несмотря на плотный график, работа ему очень нравится: «Приятно чувствовать себя нужным людям. Я всегда вижу результат своей работы и довольные лица клиентов - это мотивирует меня и дальше заниматься своим делом». А нам понравилось, что все выполняется четко и быстро, а главное - качественно. Ведь как бы стремительно и уверенно технологии не входили в нашу жизнь, за ними всегда стоит человек – настоящий профессионал своего дела.

 

На правах рекламы