Светлые головы Омска

Одаренная молодежь рассказывает о себе

06.07.2016 в 09:03, просмотров: 2000

Издательский дом «Московский Комсомолец» и еженедельник «МК» в Омске» инициировали в 2014 году проект «Миссия — социальная ответственность», который активно поддержала администрация города Омска. В рамках празднования 300-летия нашего любимого города, мы продолжаем начатое и поддерживаем молодые дарования. А самые талантливые и перспективные ученики гимназии 117 и организации дополнительного образования «Перспектива» рассказывают о себе на страницах «МК».

Олег Филимонов – победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике:

– Я люблю математику за ее точность, за то, что на большинство вопросов в этой науке можно найти однозначный ответ, потратив достаточное количество времени и усилий. Олимпиадной математикой я начал заниматься в 3 классе и после этого постепенно узнавал больше об этом предмете. Информатика для меня — способ создавать программы, которые могут помочь в достижении самых разных целей, и именно возможность воплощать свои идеи привлекает меня в программировании.

В олимпиадах участвовать сложно, в основном из-за трудных и нестандартных заданий, у которых часто нет очевидного решения. Кроме математики и информатики я люблю физику, историю и английский язык. Помимо школы я занимаюсь рисованием и программированием игр. Я планирую стать программистом. Я хотел бы поступить в вуз Москвы или Санкт-Петербурга, связанный с этим направлением. Чтобы добиться своей цели нужны устремленность, труд, умение определить достижимый результат и удача. Занятия в организации дополнительного образования «Перспектива» фактически являются тренировкой — ученикам там сообщают информацию и дают упражнения по изученным темам. Мне очень помогли занятия там, так как они дали возможность получить знания и навыки, без которых у меня не было бы серьезных шансов на олимпиадах.

Мне нравится учиться в гимназии 117. В моей школе есть отличные учителя по многим предметам и много возможностей дополнительной подготовки.

Илья Боярников – победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике: – Я люблю математику За отсутствие субъективизма, за красоту и неожиданность решений и странные труднообъяснимые закономерности. Мое знакомство с ней началось тривиально в детстве с яркой и красочной таблицы Пифагора, висящей на стене в детской. Сложности участия в олимпиадах начинаются уже после побед. Когда все привыкают, что твое место только первое, этот груз не может не давить. Просто не хочется никого подвести. Для меня лично никаких сложностей в олимпиадах нет.. Во-первых, это уже события совершенно обыденные, а во-вторых, просто интересно решать что-то новое. Люблю физику и информатику, только не школьную, к школьной программе по этому предмету есть вопросы. Информатикой занимаюсь в центре обучения «Махаон», там же увлекся робототехникой.

В 7 классе я закончил музыкальную школу при училище им. В.Я. Шебалина по классу скрипки. На себе ощутил, как занятия музыкой помогают в развитии математического мышления. Сейчас для меня не проблема сочинить или подобрать озвучку для фильмов и роликов, которые мы монтируем с друзьями или для компьютерных игрушек. Кроме того, по возможности, играю в школьной команде КВН «Бухты-барахты». В начальной школе занимался спортивной аэробикой и акробатикой. С возрастом в спортшколах тренировки начинают занимать очень много времени. Спорт как профессиональную деятельность я не выбрал, однако, летом люблю кататься на велосипеде, а зимой хожу в бассейн. Поступать скорее всего буду в Москву или Новосибирск. Вероятно, это будет робототехника или какая-то из областей программирования. Однако, жизнь меняется очень быстро, а до поступления еще три года. Как не странно звучит, наверное, самое сложное понять, в чем же состоит твоя цель. Сейчас настолько широкий выбор. С одной стороны нужно попытаться испытать свои возможности везде, но с другой стороны, если слишком распыляться, есть риск остаться дилетантом во всем. Так что, чтобы добиться своей цели, нужно ее найти и не ошибиться с выбором. Если тебе что-то интересно, все происходит гармонично само собой, погружаешься в тему. Сложнее, когда нужно выучить то, что с трудом понимаешь и не знаешь, где тебе это пригодится. Тогда использую наглядный, изображенный схемами материал, приклеивая себе на шкаф, если это можно назвать специальным подходом. «Перспектива» для меня – это углубленное изучение школьного материала и большого количества сложных задач, это помогает как на уроках математики, так и при решении олимпиадных задач, а занятия у Александра Савельевича Штерна серьезны, как для студентов, и увлекательны, как для школьников. Выбирая школу после окончания начальных классов, решили обойти все сильные учебные заведения города. Первая школа, куда попал – была 117. Потом уже смысла никуда ходить не было. Педагоги – лучшие, ребята вокруг – все сплошь таланты, прекрасные условия для учебы, но самое главное наша школа – «атмосферная». Это можно понять, даже пройдя просто по ее коридорам. Если говорить, что мне в жизни везет, так это везение – мои учителя. С начальной школы, с классного руководителя, с тренеров, с педагогов по музыке до моих учителей и директора 117 и всех профессионалов, с которыми занимаюсь дополнительно. 

В Омске есть великолепная возможность получить хорошее начальное образование, это отмечают все наши разъехавшиеся по стране и миру друзья.

Сейчас, безусловно, математика для меня – это Штерн Александр Савельевич и Чернявская Ирина Александровна.

Очень много души и знаний тратит на меня Морозов Антон Дмитриевич, необыкновенный человек в области программирования, робототехники и способности увлечь. Есть вопросы школьной программы, которые интересуют меня лично. Это самый лучший стимул, когда ты задавал себе вопрос: «А как это?», а в школе вдруг получил ответ.

Ни сказать, чтобы у меня была когда-то цель учиться по всем предметам «отлично». У меня два младших брата, стараюсь по мере сил подавать им хороший пример.