Как в условиях падения омского авторынка остаться «на колесах»?

Эксперты о российском авторынке: быстрого подъема ждать не стоит

Российский авторынок уже четыре года не может выйти из пике: только за последние двенадцать месяцев продажи сократились на 11,2%. По данным Ассоциации европейского бизнеса, разница между показателями 2015 и 2016 года составила свыше 150 тысяч автомобилей. Мнения специалистов снова разделились. Одни считают, что рынок «достиг дна» и в течение года, если не выйдет в плюс, то, как минимум, стабилизируется. Другие не спешат делать оптимистичные прогнозы и смотрят в будущее с осторожностью.

Эксперты о российском авторынке: быстрого подъема ждать не стоит
pixabay.com

С низкого старта

Исполнительный директор Тойота Центр Омск Виктор Гребенников считает, что подъем рынка действительно возможен, но начнется он не так скоро – не раньше 2018 года. - Под конец 2016 года ситуация немного стабилизировалась. В ноябре продажи подросли, но точно сказать о том, достигли мы минимума или нет, пока невозможно. Есть, например, бренды, которые стали покупаться даже лучше, чем раньше, но это единичные случаи, и на общую картину они не влияют, – поделился Гребенников.

Снижение продаж привело к тому, что крупные автодилеры решили сократить свое присутствие в стране. Так, согласно данным агентства Автостат, в прошлом году по всей стране закрылось 300 автосалонов. В этом году эксперты прогнозируют закрытие еще 150 точек из 3,5 тысяч оставшихся.

Если детально рассмотреть ситуацию в Омской области, становится заметна интересная тенденция. Омский авторынок упал гораздо сильнее, чем любой другой в Сибири, продажи сократились на 35%. Сейчас на территории региона представлены чуть менее 40 автомобильных брендов. На первый взгляд цифра внушительная, однако 21 бренд из представленных не смог продать даже 100 машин за год. Продукция АвтоВАЗа всегда занимала первую строчку в рейтинге продаж новых автомобилей, однако не исключено, что в ближайшее время ситуация изменится. Российский производитель, еще несколько лет назад продававший больше машин, чем все иностранные бренды вместе взятые, сегодня сдает позиции. Наиболее популярной иномаркой в Омске по итогам 2016 года стала Toyota, обогнавшая и Hyundai, и Kia по количеству продаж новых автомобилей. Пошатнулась позиция и лидера премиум-класса, марки Mercedes. В 2016 году он сильно уступил продукции BMW, что очень удивило экспертов – подобное произошло впервые.

Прежним осталось только соотношение покупки автомобилей на личные или заемные средства. Примерно в 40% случаев автовладельцы брали кредит. Специалисты утверждают, что показатель не менялся и в докризисные времена, и считают это хорошим знаком.

Российский рынок автомобилей находится в довольно странном положении: с одной стороны, он считается одним из самых дешевых в мире. С другой – низкий спрос, нестабильный рубль и дорогой бензин (одновременно с падением цены на нефть) заставляет продавцов поднимать стоимость каждой машины. Как итог – с начала экономического кризиса россияне стали откладывать покупку личного транспортного средства на неопределенный срок или вовсе отказались от этой идеи. Как производителям и дилерам выбраться из этого круга, пока непонятно.

Возможно, спасением мог бы стать интерес россиян к гибридным автомобилям, но увы, жители нашей страны к подобным экспериментам пока относятся прохладно.

Проблема выбора

При выборе личного транспорта перед покупателем часто встает вопрос о том, какую машину приобрести – новую, но дорогую или дешевую, но с пробегом. Ответить однозначно, как считает Виктор Гребенников, тоже невозможно. – Все зависит от достатка. На самом деле, я не знаю ни одного человека, который бы мечтал постоянно ремонтировать свой автомобиль.

Как раз наоборот – все мечтают, чтобы транспорт им служил как можно дольше и не ломался. Но если человек уж совсем искушенный в ремонте, лучше сразу идти и работать на СТО, там возможностей для реализации своих талантов будет много.

– Когда автолюбитель приобретает машину в дилерском центре, – продолжает эксперт, – он точно знает, что она стоит на гарантии. Остается только учесть налог, примерные расходы на бензин и страхование по КАСКО. В этом случае владелец понимает, что средняя стоимость технического обслуживания будет более-менее стабильной, а ее изменения маловероятны. Если же гарантийный срок закончился (или машина куплена с большим пробегом), нужно отдавать себе отчет в том, что в любой момент может произойти какая-то поломка, которую вы будете устранять на свои средства. Что из этого по карману автолюбителю, он решает сам.

Некоторые автопроизводители, по мнению Гребенникова, придерживаются очень странной позиции. Они считают, что машина не должна быть слишком надежной. Поэтому разрабатывают продукцию так, чтобы через пять-шесть лет покупатель был вынужден идти в салон за новым авто. Так, например, довольно часто встречаются «одноразовые» двигатели, замена которых сравнима с тратами на покупку нового транспортного средства. В этом случае наиболее выгодным действительно оказывается вариант быстрой смены старой машины на новую, но, увы, такую же недолговечную.

– Можно, конечно, исходить из репутации бренда, я знаю людей, которые так и делают. То есть они знают, что эта марка их не подведет, покупают машину с пробегом, пользуются ей два-три года, пока ремонт не станет слишком дорогим, потом удачно продают или меняют на такую же, но поновее. При этом, средств у них вполне хватает на хорошую машину из салона.

Впрочем, есть еще одна категория людей – среднестатистические жители села или небольшого городка, у которых семейный доход не позволяет тратить деньги на что-то слишком дорогое. У таких людей, как правило, есть дача, за счет которой они и экономят средства на питание. Для них существует единственный выход – приобрести по минимально возможной цене самый простой автомобиль, способный выдерживать регулярные нагрузки и не требующий особых затрат при ремонте. А лучше всего на эту роль подходит продукция отечественного автопрома, которую мы часто ругаем, но все-таки любим.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №10 от 1 марта 2017

Заголовок в газете: Как в условиях падения авторынка остаться «на колесах»?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру