Желание омичей сменить управляющую компанию – не закон?

Переход из одной УК в другую: миссия невыполнима

Сегодня на рынке управляющих компаний разворачивается настоящая борьба за право обслуживания многоквартирных домов. Методы в этой битве применяются самые разные, начиная от агитации жильцов и заканчивая рейдерскими захватами. Омская управляющая компания «Каскад» выбрала для себя другую политику: вместо погони за новыми домами руководство озабочено созданием комфортных условий жилья для тех собственников, которые уже доверились ей.

Переход из одной УК в другую: миссия невыполнима
pixabay.com

«Заберите нас к себе!»

Тщательно отслеживая и заблаговременно решая все проблемы, помогая в оформлении документов для проведения капитального ремонта и все необходимые текущие работы, «Каскад» завоевал неподдельное уважение собственников. Именно поэтому многие дома, находящиеся в Нефтяниках, стремятся перейти на управление этой компании. Одним из таких стал дом по адресу Коммунальная, 9/2. Еще в ноябре 2015 года собственники обратились к руководству УК с просьбой забрать их под свое крыло. Однако, приняв решение перейти из одной управляющей компании в другую, они не могли даже представить, что это станет огромной проблемой.

– У нас было много претензий к работе предыдущей управляющей компании, и мы решили уйти от нее, – рассказывает старшая по дому Татьяна Красноперова. – В поиске новой решили остановиться на УК «Каскад». Во-первых, она находится очень близко от нашего дома. Это огромный плюс для пожилых жильцов, которым трудно преодолевать большие расстояния. Во-вторых, по соседству с нами находятся другие дома, обслуживаемые УК, и мы видим работу, которая там проводится. Мы хотим доверить наш дом именно «Каскаду».

По закону процедура перехода МКД из одной управляющей компании в другую не так уж и сложна. В первую очередь необходимо провести общее собрание собственников жилья многоквартирного дома и оформить протокол. Решение будет правомерным, если «за» проголосовали более 51% собственников. У нас проголосовало 62% собственников. С момента принятия решения старая управляющая компания должна в течение 30 дней передать все документы на дом. А новая вступает в свои права с того момента, как Госжилинспекция внесет изменения в реестр лицензий.   

– Несмотря на то, что выбор УК – это исключительно наше право и ничего не должно этому препятствовать, наш дом уже второй год не может добиться перехода, – негодует Татьяна Красноперова. – Мы проиграли два суда. Первый – из-за того, что неправильно собрали голоса собственников. Второй – из-за того, что УК «Каскад» в это время проходила процедуру лицензирования, и ГЖИ на три с лишним месяца затянула выдачу лицензии. Теперь мы снова провели собрание, собрали бюллетени с каждой квартиры, подтверждающие согласие о переходе, с данными и подписями всех собственников. Но нам снова не дают перейти в новую компанию. ГЖИ сослалась на то, что наш дом не стоит в реестре обслуживаемых домов ЖКХ «Каскад». Но внести изменения в реестр – это их прямая обязанность.

– Мы не имеем права сами провести эту процедуру, – подтверждает директор ООО ЖКХ «Каскад» Светлана Дирксен, – так как на официальном портале раскрытия информации дом все еще находится на управлении другой компании. По договору мы должны были приступить к своим обязанностям еще в июле прошлого года, но старая управляющая компания, разумеется, не торопится передавать нам права на дом и продолжает делать вид , что его обслуживает. В этом случае ГЖИ на основании документов, которые мы предоставили, должна сама убрать старые сведения и добавить новые. Вместо этого они говорят: да зачем вам эта малосемейка, откажитесь от нее и все. Но я не могу отказаться, ведь люди обратились ко мне с просьбой. В этой ситуации возникает один вопрос: почему собственникам не дают реализовать свое право? Почему законодательство не работает?

Вода и ныне там

Тем временем, пока собственники пытаются добиться перехода, в доме протекает кровля, в подвалах стоит вода, бегают крысы. Никакие работы на доме не проводятся: доверить свои средства и ремонт старой управляющей компании жильцы не готовы, а на управление новой перейти не могут.

– Состояние дома плачевное: людей топит до 6 этажа, – говорит старшая по дому. – Сейчас начнется весна, крыша будет протекать.Мы,собственники, писали жалобы в Госжилинспекцию. Инспектор приехал, посмотрел и сказал, что выпишет предписание старой управляющей компании, чтобы она провела работы.  Но собственники этого не хотят: они требуют, чтобы дом передали новой УК и сделает все, что нужно. Жильцы поехали вместе с инспектором ГЖИ, написали заявление. Ответ был: «оставить без рассмотрения». Непонятно, почему ГЖИ бездействует.

В этой ситуации нужно отдать должное управляющей компании «Каскад». Несмотря на то, что она не должна проводить работы на доме, всегда готова пойти навстречу жильцам.

– Работы на доме много, и кое-что мы уже проводим по просьбам жильцов. Если оставляют заявки, они выполняются в течение этого же дня, – рассказывает Светлана Юрьевна. – В прошлом году мы частично произвели ремонт крыши, отремонтировали ливневку, потому что бежала вода. Мы не имеем права выставлять квитанции на дом, и пока приходится проводить работы за свой счет: полностью игнорировать просьбы собственников данного дома мы не можем. Надеемся, что скоро все разрешится, и мы сможем  устранить недостатки .  

Штрафуй, не задумываясь

Сегодня помимо недобросовестных компаний, работающих во благо только своего кармана, есть те, кто действительно заботятся о комфорте жителей и старается максимально улучшить состояние дома. Однако сегодня управляющим компаниям негде найти поддержку. Бесчисленные штрафы от контролирующих организаций – еще один тому пример.

– Сегодня контролирующие организации, в том числе и ГЖИ, выдвигают к нам огромное количество требований. У нас есть дома с низкой платежной дисциплиной, в частности, общежитие на Магистральной 58А. Жильцы вызывают инспекторов, жалуясь на состояние дома, протекающую крышу. Но за чей счет мы должны проводить ремонт, если собственники не платят? Должники прямо заявляют: мы как не платили, так и не будем, а ГЖИ все равно заставит вас сделать ремонт. И нам действительно в итоге выписывают серьезные штрафы.

Несмотря на сложившуюся ситуацию «Каскад» провел на объекте довольно большой объем работ. По словам Светланы Дирксен, обслуживаемое ими общежитие на Магистральной,58А – единственное, где был сделан капитальный ремонт, полностью приведены в порядок инженерные сети, установлен тепловой узел. И это при том, что сегодня задолженность дома составляет порядка 400 тысяч рублей.

Оснований для предписаний в отношении управляющих компаний существует множество. И сосульки на крышах, которые появляются снова буквально через пару дней после того, как их убрали. И надписи на домах, которые управляющая компания должна закрасить сразу же, как они возникли. Но даже если УК устранила все недочеты, штрафов ей не избежать.

– Мы стараемся следить за прилегающими территориями, – говорит руководитель, – но дежурить возле домов круглосуточно мы не можем. Раньше нам сначала выписывали предупреждения, теперь же наказывают за малейшее упущение. Получается, контролирующие органы заботятся не о том, чтобы улучшить условия жильцов, а только о том, чтобы наложить штрафные санкции на УК. Работать в таких условиях достаточно сложно. Но мы понимаем, что должны думать о тех людях, которые нам доверяют, и несмотря ни на что продолжать качественно выполнять свою работу.

Сюжет:

Санкции

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №10 от 1 марта 2017

Заголовок в газете: Желание собственников – не закон?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру