Общественная приемная помогает омичам в решении самых сложных проблем

Вадим Бережной о проблемах, которые можно решить

В жизни каждого человека может возникнуть такая ситуация, когда кажется, что проблемы неразрешимы, а бесконечные попытки найти помощь со стороны не приносят успеха. Кому по силам разобраться в самой сложной ситуации и привлечь к ответственности недобросовестных чиновников, рассказал Вадим Бережной, руководитель Региональной общественной приемной Председателя партии «Единая Россия» Д.А. Медведева.

Вадим Бережной о проблемах, которые можно решить

От Усть-Ишима до Павлоградки

– Вадим Григорьевич, расскажите о людях, которые обращаются в приемную.

– Так сложилось, что на протяжении последних 5 лет приемная «Единой России» выступает в роли последней инстанции при решении самых сложных и, казалось бы, неразрешимых проблем.

Порядка 70% из тех, кто оказался в коридорах приемной – люди, побывавшие во многих министерствах и надзорных ведомствах. Они буквально прошли все круги органов власти, где им должны были помочь. Те, кто еще сохранил веру в положительный результат и силы для борьбы – оказываются у нас, как у последней черты.

– Насколько корректно говорить о доверии к общественной приемной со стороны омичей?

– Не так давно нами были подведены итоги работы приемной за 2016 год. За минувший год к нам только очно обратилось свыше 1700 человек. Гораздо больше было обращений по телефону и в письменной форме. Отмечу, что 36% из всех поступивших к нам обращений были решены положительно. А еще три года назад мы имели результативность в 22%.

Буквально три дня назад мы получили благодарственное письмо от Председателя Комиссии Президиума Генерального совета Партии по работе с обращениями граждан Галины Кареловой. Федеральное руководство отметило результативность нашей работы в 2016 году. Видимо, мы продемонстрировали данные, которые позволили нам выделиться на фоне остальных регионов.

Принимая во внимание все эти факты, наверное, можно говорить о растущем доверии к нашей деятельности.

– Кто обращается чаще горожане или жители муниципальных районов?  

– До 2014 года обращения поступали в основном от жителей Омска. С 2015 года ситуация стала меняться. Во многом благодаря распространению практики выездных приемных «Единой России», активное участие в которых принимают депутаты Законодательного собрания, министры и их заместители. В скором времени будет открыт постоянно действующий филиал приемной в городе Тара. Тем самым, мы сможем предоставить возможность консультирования и помощи жителям северных районов. Я могу смело заявить о том, что к нам обращаются жители всех районов, от Усть-Ишима до Павлоградки.

Индикатор эффективности

– С какими проблемами приходится сталкиваться чаще всего?

– На сегодняшний день у нас лидируют вопросы из сферы ЖКХ. Если в цифрах, то порядка 370 обращений за 2016 год. На втором месте – социальное обеспечение, около 350 жалоб. Далее идет здравоохранение с 270 обращениями. И я с удовлетворением отмечаю, что жалоб на медицину стало меньше. Хотя в Омской области их больше, чем в других регионах. Но связано это с тем, что у нас много депутатов-врачей. Они невольно привлекают омичей, нуждающихся в решении медицинских вопросов. Точно знаю несколько точек роста, где удалось переломить ситуацию. Тем не менее, проблем немало. И мы их видим.

Не могу не заметить, что с повестки ушла проблема детских садов. Этот вопрос был самым актуальным на протяжении 2014-15 годов.

Отмечу, что информация, которая собирается в приемной – это ценнейшая, невероятная по своей информативности база данных. Она может служить для управленцев всех уровней как индикатор эффективности их служб. Признаюсь, многие министерства у нас запрашивают информацию. Они сопоставляют со своей статистикой, уточняют запросы по их тематике, с которыми к нам обращаются. Особое внимание уделяют сельским районам и оперативно реагируют. Все чаще, собрав определенные аналитические данные, министерства с привлечением наших сотрудников, организуют тематические выезды в конкретный район. Чиновники на местах встречаются с жителями, общаются и решают проблемы профильной отрасли.

– Вадим Григорьевич, как выстроена работа с обращениями: с момента их поступления и до конечного результата?

– Около 40% поступающих к нам обращений – следствие недостаточной хозяйственной, юридической и бытовой грамотности граждан. В связи с чем, нам удается решить вопрос, просто грамотно направив усилия человека. Необходимо только вооружить его информацией или рассказать об алгоритме действий, которые ему предстоит сделать, чтобы в результате добиться своего.

Что касается сложных ситуаций, то работа проводится достаточно серьезная. Во-первых, отмечу, что общественная приемная – это не самодеятельность. Каждое обращение регистрируется в электронной карте учета, после чего отображается в базе данных централизованной программы общественных приемных «Единой России» в Москве, ставится на учет. После чего у нас есть ровно 30 дней на принятие мер и решение проблемы. Все наши действия отслеживаются московскими специалистами Центральной приемной Партии. Ведется строгий контроль за соблюдением сроков. Просрочки бывают очень редко. Мы в обязательном порядке уведомляем граждан и центральное руководство о причинах, из-за которых решение проблемы затягивается.

В решении вопросов большую роль играют депутаты, осуществляющие прием граждан. Всего в приемной дежурят 43 депутата Законодательного собрания и Городского совета. Они очень ответственно относятся к данной обязанности. Кроме того, у них есть кураторы в приемной, которые отслеживают их работу над обращениями и напоминают о сроках.

Универсальные бойцы

– Наверняка очень сложно работать с людьми, которые уже разочаровались во всех и во всем. Расскажите о сотрудниках приемной, как им удается справляться с нагрузкой?

– Чтобы представить себе коллектив общественной приемной, нужно постараться представить себе людей, через которых за год проходит больше полутора тысяч измученных, настрадавшихся граждан. У нас пять сотрудниц, которым ежедневно приходится выступать в роли юристов, психологов, антикризисных менеджеров. Когда приемная только начала работу, сотрудницы долго привыкали. Затем стали стойкими. И что самое важное, за что я их безгранично ценю и уважаю, – они не очерствели. По-прежнему, у них проступают слезы на глазах, когда приходится сталкиваться со сложнейшими ситуациями. Выдержать очень сложно. Первое время даже мне приходилось очень трудно. Помню, я выходил шокированный на улицу и минут пятнадцать прогуливался, чтобы прийти в себя после услышанного. Там скапливается много боли.   

У нас очень хороший коллектив, и он пополняется. В последнее время мы отдаем приоритет юристам и психологам. Так как именно эти профессиональные характеристики требуются при работе с обращениями. Наработанный с годами опыт позволяет нашим специалистам моментально определять алгоритм действий, которые необходимы для решения вопроса. Они сразу понимают, как будут действовать, какие организации надо задействовать, а каких действий совершать не нужно, так как они нерезультативны. Опыт играет решающую роль, потому что позволяет экономить время и нервы граждан, а также наши собственные ресурсы.

Я могу смело говорить о том, что спустя три года работы в общественной приемной мы имеем универсальных бойцов, которые приносят реальную пользу.

Сжимая кулаки

– Расскажите о самых вопиющих случаях, с которыми пришлось иметь дело.

– В нашей практике были случаи, когда буквально сжимались кулаки. Например, в прошлом году приемной были направлены два письма на Администрацию города с просьбой навести порядок с дорожной разметкой на пешеходных переходах.

Как известно, 70% внимания водителя сосредоточено на дорожной разметке, а не на знаках, висящих на столбах. Вследствие чего все ДТП, связанные с наездом на пешеходов на переходе, происходят из-за отсутствия «зебры»

на асфальте. На мой взгляд, это ситуация – преступная. Если разметку не видно уже спустя две недели после нанесения, то соответствующие вопросы должны появляться у силовиков. Лично меня, безмолвие мэрии и надзорных органов возмущает до бесконечности. И мы обязательно обратимся по этим вопросам в Прокуратуру.

– Есть приоритетные направления, которые планируется отработать в 2017 году?

– Выделю три ключевых направления. Во-первых, в наших планах – развитие работы бесплатных юридических консультаций с привлечением студентов-выпускников ОмГУ им. Ф.М.Достоевского.

Во-вторых, мы обязательно будем участвовать в масштабном ремонте дорог. Планируем запустить свой проект с участием грамотных инженеров и неравнодушных жителей. Наша задача – осуществить должный контроль, чтобы те технологии, которые утверждены, были реализованы качественно.

Ну и, в-третьих, проблема ОДН. В планах партии – организовать с помощью общественной приемной мониторинг за правомерностью действий управляющих компаний по начислению платы. Отмечу, что наша омская приемная может и будет действовать масштабнее федеральных установок.

Впервые о проблеме ОДН в Омской области заговорили четыре года назад, когда только ввели термин, и люди впервые узнали о данной статье расходов. Многие недовольные граждане тогда обратились в Прокуратуру. Мы, в свою очередь, организовали серию рабочих круглых столов с участием министерств, Жилинспекции и юристов. Благодаря глубокому погружению в проблему и выслушиванию всех заинтересованных сторон, нам удалось выработать ряд предложений для областной власти. Направленные нами документы позволили нормализовать ситуацию на региональном уровне. И этим результатом я очень доволен.

Сейчас нам предстоит вторая волна подобных консультаций и круглых столов. Федеральное законодательство преподнесло нам очень неприятный сюрприз – сырой закон, далекий от региональных реалий, а также содержащий размытые формулировки.

По сути, возникшая в результате война, была создана искусственно. Никто не стремился собирать больше денег. Это не нужно ни ресурсоснабжающим организациям, ни государству, ни гражданам.

В наших планах – в марте организовать рабочий круглый стол, с привлечением грамотных специалистов, для выработки предложений и рекомендаций в адрес федеральной власти. Наша задача – добиться необходимых правовых корректировок на высшем уровне.

– Вадим Григорьевич, воспринимают ли органы власти общественную приемную как равносильного партнера?

– Скажу так: все люди разные – и все министерства тоже разные. Есть в составе областного Правительства ведомства, которые реагируют на наши запросы мгновенно и исчерпывающе. К таким структурам можно отнести Минтруд, Министерство здравоохранения, Трудовую инспекцию и Министерство образования. Взаимодействие с ними отлажено и эффективно.

Если же возникают ситуации, когда ведомства реагируют на наши обращения слабо, мы привлекаем  к решению проблемы надзорные органы и силовые структуры. И держать ответ им приходится уже перед теми, кто может очень жестко их наказать.

Так что игнорирующих общественную приемную Председателя партии «Единая Россия» Д.А. Медведева я с каждым годом вижу все меньше и меньше.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №10 от 1 марта 2017

Заголовок в газете: Последняя инстанция

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру