Почему омичи ремонтируют старые амортизаторы вместо покупки новых?

Что лучше чинить или купить?

Российские дороги из вечной российской беды постепенно превращаются в настоящую катастрофу. То тут, то там на указателях появляются плакаты «Осторожно! В городе дефицит асфальта», а новости заполнили сюжеты о дорожных феях. В большом городе, где без автомобиля человек едва ли живет полноценной жизнью, особенно важно, чтобы на любой скорости подвеска машин уверенно «держала удар». Владелец «Автомастерской амортизаторов» Олег Кузин точно знает, что для этого нужно.

Что лучше чинить или купить?

Расскажите, как вы пришли к идее ремонта амортизаторов?

Мы начинали еще в девяностые, когда в России не хватало деталей на импортные автомобили. Амортизаторы тоже были в дефиците. Поэтому мы брали запчасти от отечественных восьмерок, девяток и приспосабливали их к работе с иномарками. Образование инженера в этом очень сильно помогло. А сейчас, конечно, закупаем настоящие детали и на Востоке, и на Западе.

Но ведь можно просто купить новый амортизатор и не переживать о сроке службы?

Это распространенное мнение, но не всегда верное. Сейчас качественная продукция стоит очень дорого, хотя нельзя сказать, что цена может стопроцентно гарантировать качество. На практике я много раз сталкивался с тем, что новый дорогой амортизатор не выдерживал погодных условий или по каким-то другим причинам выходил из строя. Ремонт обойдется дешевле очередной покупки в два-три раза. В самых крайних случаях – в десять, экономия просто огромна.

А какие еще причины могут заставить автолюбителя отдать стойку на ремонт?

Возьмем, например, какую-нибудь редкую машину. Или наоборот крайне популярную. Покупателя могут испугать очереди за деталью, когда ждать нужно два месяца или больше, а у него нет такой возможности. Бывает так, что детали просто нет в наличии на складах производителя и в магазинах. Тогда водитель находит нашу мастерскую и так выходит из положения.

С ремонтом все более-менее понятно, а какие модификации чаще всего делают в вашей мастерской?

Любители тюнинга хотят выжать из своей машины больше, чем она может дать изначально. В этом случае авто подстраивается под стиль вождения хозяина. Амортизаторы можно сделать мягче или жестче, это будет влиять на управляемость. Клиенты иногда приносят стойки сразу из магазина и жалуются, что они уж слишком мягкие – с ними машину слишком сильно болтает. Существуют так называемые коловерные стойки, у которых высота и жесткость регулируются механически. Такие запчасти особенно популярны у любителей заниженных автомобилей. Наибольшим спросом пользуется продукция TEIN, Ohlins и KW – много машин приходит из Японии с такими стойками. Их мы тоже ремонтируем без проблем. Например, один из клиентов заказал в другой стране такие амортизаторы за достаточно большие деньги, продавец уверял, что все они работают. А оказалось, что одна из них стучит. Мы можем изготовить амортизатор по индивидуальному заказу – сделать его длиннее или наоборот заметно короче, чем он был изначально. За этим к нам тоже часто обращаются.

А кто-то из профессиональных водителей к вам обращался?

Да, мы в «Автомастерской амортизаторов» занимались ремонтом стоек для профессиональных автогонщиков. На их машинах амортизаторы нужно обслуживать уже после нескольких гонок. Перебрать, заменить жидкость, проверить уплотнение – это обходится гораздо дешевле покупки новых запчастей, потому что гоночные детали крайне дорогие. Посудите сами: профессиональная гоночная подвеска стоит больше двухсот тысяч рублей, выбрасывать ее после двух гонок было бы совершенно неправильно.

Вы занимаетесь только автомобилями?

Нет, в последнее время ко мне часто обращаются владельцы мотоциклов. Здесь тоже все не очень просто. Скажем, у BMW новый амортизатор может стоить дороже старого мотоцикла. Заказать в европейской стране, которая произвела твой мотоцикл, по нынешнему курсу обойдется в 50 тысяч рублей. Сам мотоцикл после долгой службы столько не стоит. Вот уже два года мы ремонтируем амортизаторы для снегоходов. Впрочем, здесь ситуация точно такая же, как с мотоциклами.

Как строится общение с клиентами?

«Автомастерская амортизаторов» – фирма достаточно маленькая, поэтому мы стараемся относиться к клиентам по-дружески, по-семейному. Клиентура это замечает и ценит. У крупных организаций стоит задача устроить «оборот» склада, чтобы товар не залеживался. Поэтому приехав на замену одной детали, автолюбитель с ужасом понимает, что ему просто не дадут гарантию без замены еще ряда агрегатов. А мы делаем только то, что нас просят сделать. Если водитель хочет проверить не все четыре стойки амортизатора, а только одну – пожалуйста. Еще и гарантию дадим на свою работу.

Невооруженным взглядом определить проблему с амортизатором очень трудно. Может клиент приехать к вам на простой осмотр или профилактику?

Конечно. Подобные вещи мы делаем бесплатно. Если человек сомневается, мы проводим осмотр, слушаем, как работает подвеска в движении, можем просто раскачать ее и понаблюдать за работой амортизаторов. Большой опыт позволяет даже так определить, все ли в порядке – точность порядка 90%.

 

«Автомастерская амортизаторов»

г. Омск, ул. Островская 3-я, 2д/1

Тел.: 8-913-970-48-25

www.amortizator-service.narod.ru

 

На правах рекламы.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №14 от 29 марта 2017

Заголовок в газете: Чинить или купить?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру