Молодое поколение омских железнодорожников готово к новым свершениям

Быть первым и не быть равнодушным

Ежегодно, с 2014 года, на Западно-Сибирской железной дороге проводится Единый день адаптации для молодых работников. Руководители магистрали организовывают для своих будущих преемников самый настоящий «курс молодого железнодорожника». В рамках третьего Единого дня в центре внимания руководителей компании были выпускники профильных образовательных организаций, окончившие обучение в 2016 году.

Быть первым и не быть равнодушным

Опытом нужно делиться

Программа мероприятия для молодых специалистов, съехавшихся со всех уголков магистрали, была максимально насыщенной. Молодые кадры ознакомились с традиционной ярмаркой корпоративных социальных услуг. Представители социально-кадрового блока и партнеров компании представили информацию о корпоративном здравоохранении, страховании и пенсионном обеспечении, льготах, предоставляемых членам профсоюза, корпоративной поддержке в приобретении жилья и других возможностях.

Предусмотрели организаторы и тематические секции. Самыми популярными среди молодого поколения железнодорожников оказались площадки дирекций инфраструктуры и управления движением. Внушительной стала аудитория слушателей секций для локомотивщиков, энергетиков, связистов, пассажирщиков. Лекции о структуре и принципах работы служб и дирекций, требованиях к сотрудникам и перспективах карьерного роста читали лично руководители структур. По завершению докладов управленцы активно отвечали на вопросы своих слушателей.

Завершилась образовательная часть «Курса молодого железнодорожника» общей лекцией в большом зале Новосибирского ДКЖ. Получасовую вводную лекцию «РЖД сегодня» прочитал главный инженер железной дороги Андрей Черевко. Он презентовал молодым специалистам наиболее интересные проекты компании, постарался всесторонне охарактеризовать ее деятельность. Главный инженер магистрали перечислил основные бизнес-блоки, рассказал о продолжающейся модернизации БАМа и Транссиба. Отдельное внимание лектор уделил программе бережливого производства и системе 5С.

– На нашей магистрали в 2016 году было реализовано более 700 проектов бережливого производства, и в 2017-м стоит задача не снижать набранных темпов, – отметил Черевко. – Напомню, что за реализованный проект бережливого производства его автору положено вознаграждение в размере 15% от суммы реального экономического эффекта.

Кроме того, в своем выступлении Черевко остановился на теме инновационного развития магистрали. В частности, обсуждались вагоны с повышенными осевыми нагрузками и АПК «Эльбрус», с помощью которого для грузовых поездов формируются энергооптимальные маршруты.

Производственным опытом с молодежью поделились и линейные работники. Дорожный мастер Новокузнецкой дистанции пути Иван Вильцер рассказал о тонкостях адаптации молодых работников. Главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Новокузнецк Александр Антошин, состоящий в молодежном резерве кадров «Будущее магистрали», дал советы, какими принципами нужно руководствоваться, чтобы как можно скорее занять серьезную руководящую должность. Юрий Сучилов, почти три десятка лет возглавляющий коллектив станции Малиновка, рассказал о высокой роли наставника в становлении стажера.

Молодежная политика

В рамках лекционного блока выступил заместитель начальника железной дороги по кадрам и социальным вопросам Александр Теслевич. Он представил молодому поколению свой доклад «Молодежь холдинга «Российские железные дороги». Цели. Возможности. Перспективы».

В первую очередь, управленец заострил внимание присутствующих на статистических данных, согласно которым доля работников в возрасте до 35 лет на данный момент составляет чуть меньше половины коллектива всей магистрали. – Важным этапом в реализации эффективной молодежной политики стало принятие в 2006 году целевой программы «Молодежь ОАО «РЖД». Часто можно услышать мнение, что это лучшая молодежная программа из всех, что есть в нашей стране, – прокомментировал Теслевич. Он также рассказал молодым специалистам о программе обмена опытом с Германскими, Австрийскими и Финскими железными дорогами. Управленец призвал молодежь учить иностранные языки, без которых участие в международных стажировках невозможно.

Завершился «Курс молодого железнодорожника» панельной дискуссией с начальником железной дороги Анатолием Регером. Он поприветствовал присутствующих в зале, сделав акцент на их причастности к самой знаменитой, высокотехнологичной и технически оснащенной железной дороге. После чего руководитель перешел к диалоговой форме общения с аудиторией. Молодежь активно задавала вопросы, передавая друг другу микрофон, либо отправляя текстовое сообщение на номер «горячей линии».

Озвученные вопросы касались самых разных тем: успеха магистрали в отраслевом соревновании, качеств, необходимых для карьерного роста в компании, биографии самого руководителя магистрали. Интересовали молодых людей и самые насущные проблемы: оптимизация персонала, выплаты за вредность на производстве, механизм внедрения рацпредложений.

В процессе дискуссии предпринимались конкретные шаги в решении проблем работников, рождались свежие идеи. Так, сотрудница одной из дистанций пути выразила свое возмущение тем, что женщинам крайне тяжело добиться должности руководителя-производственника. Обсуждая эту проблематику, начальник железной дороги предложил создать резерв девушек-руководителей, которые под патронажем руководства магистрали смогли бы быстрее продвигаться по карьерной лестнице.

Завершая третий Единый день адаптации, Анатолий Регер отметил, что проведение столь масштабного мероприятия обусловлено единственной целью – «Необходимо добиться того, чтобы рабочая молодежь не была равнодушной».

– Равнодушию нет места на железной дороге. Старайтесь, показывайте себя и будьте первыми, – резюмировал Регер.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру