Заслуженно ли директор омской УК оказался на Доске Почета

Анвар Тимканов: «Исполнять обещания – лучшая черта руководителя»

В этом году портрет Анвара Тимканова, директора управляющей компании «Жилищник-4», омичи могут увидеть на Доске Почета Центрального округа. Ежегодно здесь размещаются фотографии тех, кто работает на благо Омска, стремится сделать его лучше, вкладывает душу в свое дело и достигает высоких профессиональных достижений.

Анвар Тимканов:  «Исполнять обещания –  лучшая черта руководителя»

– Анвар Баритович, как думаете, почему именно вас выбрали для Доски Почета?

– Не знаю. Наверное, потому что я столько лет безаварийно отработал в сфере жизнеобеспечения города. У нас все отлажено, все возникающие вопросы мы спокойно решаем сами. 

– Как это удается? Обслуживаете новые дома?

– Нет, дома старые. На управлении нашей компании находится 50 объектов – начиная от 2-этажных и заканчивая 5. Многие дома строил 1-ый Кирпичный завод в советское время. Конечно, такой изношенный жилой фонд обслуживать сложнее и затратнее. Хорошо, в последнее время начали проводить капитальный ремонт этих домов. Хотелось бы больше, но, тем не менее, работа идет. Что позволяет нам работать без аварий, так это то, что мы уделяем большое внимание ремонту кровель, инженерных сетей – систем отопления и водоснабжения. Это главное, что позволяет нормально пережить зиму. Самая важная часть работы по подготовке к зиме ведется как раз сейчас, летом. А зимой уже видим результаты летних трудов: чем меньше жильцов обращается  с проблемами, тем лучше мы подготовились. 

– Вам часто, как руководителю, лично приходится общаться с собственниками?

– Постоянно. Если нахожусь на месте, всегда приму человека и выслушаю его.  Если человек пришел, то он не из праздного интереса это делает. Значит, есть проблема. 

Конечно, мы выявляем проблемные места на домах с помощью регулярных осмотров, но именно общение с жителями дает полноценную картину. Очень тесно сотрудничаем со старшими по домам. Причем раньше старшими в основном были пожилые люди, а сейчас молодые потянулись, обозначают больные места дома. Нашей компании в следующем году будет уже 10 лет. Многих собственников я знаю в лицо, и они хорошо знают меня. Часто звонят на сотовый: «У меня труба потекла». Спрашиваю: «А заявку-то в диспетчерскую подавали?» Говорят: «Нет, мы лучше вам все расскажем».

– На что еще обычно жалуются омичи?

– Вопросов возникает много самых разных.  Дома старые, замена требуется везде и всего. И у каждого жителя свое представление о том, что делать в первую очередь. Один приходит, говорит: я на первом этаже живу, мне не надо крышу ремонтировать. Другой приходит с просьбой площадку детскую сделать, третий мечтает подъезды отремонтировать. Зато при этом многие забывают про подвалы. От вида подъезда жизнь дома не зависит, а вот если мы трубу не заменим – это опасно. Каждый думает, вот я живу в своей квартире, и мне хорошо, а что в подвале происходит, меня не касается.   Но это общедомовое имущество, от его состояния зависит комфорт во всех квартирах.Если что-то происходит, мы стараемся оперативно устранять.

– А какие самые крупные работы были проведены в этом году?

– Работы ведутся согласно плану. Большое внимание уделяется подготовке жилого фонда к зимнему периоду. Мы ведем работы по замене розлива холодной воды, ремонтируем крыши, устанавливаем пластиковые окна, заделываем межпанельные швы. 

Не менее важны и работы по благоустройству придомовых территорий. Это не так масштабно, чем подготовка к зиме, но все равно нужно стараться выделять на это средства. Где-то грунт завозим для клумб, ежегодно состояние площадок приводим в порядок. Все работы всегда согласуются с председателем совета дома, определяются первоочередные потребности. Кто-то, например, в этом году решил не тратить деньги на текущий ремонт, а перенести их на следующий, чтобы потом провести масштабные работы и сделать розлив.

А вообще хочу сказать, что благоустройство во многом зависит от активного участия собственников. Готовы ли они тоже прикладывать усилия к тому, чтобы позаботиться о красоте и ухоженности своего двора.

– Анвар Баритович, вы говорите, у каждого собственника свои запросы, но решить все можно только сообща. Не надоели вам за почти 10 лет работы компании эти конфронтации с жильцами, постоянные споры, уговоры?

– Мой стаж в этой сфере более 35 лет, и я люблю свою работу. У меня большой производственный опыт: прошел путь от сварщика до главного инженера и потом уже стал директором. Но важен действительно не только этот опыт, но и умение общаться с людьми, терпение. Люди бывают разные, но каждого нужно выслушать, успокоить, попытаться решить проблему. Хотя иногда проще было бы сказать: «Нет и все». Мне иногда сотрудники говорят: «У вас не хватает характера». А я не могу отказать собственнику. Но при этом никогда не лукавлю. Не рублю просьбу на корню, но и не обещаю того, чего не смогу сделать. Рассмотрю обращение, обдумаю все, найду пути решения. Исполнять данные обещания – это самое главное в работе руководителя.

 

На правах рекламы.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру