Владимир Казанин о работе на ТВ и в омском горсовете

«Такой программы, как у нас, нет больше нигде»

Ведущий выходящей на 12 канале программы «Управдом» Владимир Казанин, избранный депутатом Омского городского Совета от партии «Коммунисты России», в интервью «МК» в Омске» рассказал о ближайших планах, связанных с получением депутатского мандата.

«Такой программы, как у нас, нет больше нигде»

Не теория, а практика

– Авторская телепередача «Управдом» в эфире уже более пяти лет. Расскажите об истории создания программы. Она изначально задумывалась как практически ориентированная, способная принести реальную пользу?

– Когда я пришел в «Управдом», проект был то ли закрыт, то ли заморожен. Поначалу его вела Светлана Головачева. Но у нее передача была более тематическая, не слишком озадаченная проблематикой. Я же от «Управдома» хотел не только просветительского характера, но и конкретного решения проблем людей. Ведь сколько не просвещай, а если проблемы не решаются, людям неинтересна будет вся эта теория. Сейчас в программе акцент делается именно на решении проблем.

– Насколько выражен резонанс от вашей программы? Есть примеры, когда управляющая компания делает реальные шаги после выхода передачи.

– Есть резонанс, конечно. Козырек где-то разрушался – отремонтировали, отопление не давали – сделали. С управляющими компаниями я прошел эволюционный путь. Вначале я их «мочил». Они справлялись, но это был путь в никуда – им это тоже надоело, они меня во враги записали. Тогда я с ними начал сотрудничать, приглашать в студию. И они уже охотнее решали те или иные проблемы на своей территории. 

Мы сотрудничаем с крупными компаниями, у которых есть, за что спросить, у кого дома лицензированы. А есть компании – «однодневки» и, к сожалению, их немало. Вот с ними тяжелее вопросы решать.

– А бывают «идеальные» управляющие компании?

– Идеальных нет, но есть близкие к совершенству. Это крупные компании: «Левобережье», «Партнер-Гарант», ЖКО «Московка», «6-й микрорайон», «Жилищник-6» – очень большой профессионал Шпаков, «ЖКХ-сервис». Что бы там ни говорили, у них осталось много домов, и они работают.

«Были даже угрозы»

– С какими сложностями пришлось столкнуться за пять лет работы?

– Была масса сложностей. Были и угрозы. Недавно мы делали проблемный материал – так только и слышали: «Вас закроют», «Вас арестуют», «Вас пригласила группа лиц, которые хотят захватить дом»… 

Чаще всего это борьба управляющих компаний за тот или иной лакомый кусок, тот или иной дом. И когда тебя приглашают, то думают, что ты представишь только одну сторону – а мы обязательно дадим обе стороны. А это не нравится, каждый хочет забрать кусок себе…

– Есть ли аналоги у вашей передачи?

– Такой программы, как у нас, нет больше нигде. Как я понимаю, было что-то подобное только в Питере. 

У нас много звонков из других городов: Нижний Новгород, Подмосковье, Питер, Тюменская и Новосибирская области… Люди нас смотрят и иногда задают специфические вопросы о своих городах – а мы не знаем, что там и как.

Хотелось бы иметь в других городах собственных корреспондентов. Возможно, программа сможет развиться до этого уровня, но тогда такой проект надо будет осуществлять в Москве, чтобы на среднюю полосу работать.

– Какую роль играют сегодня сами жильцы? Стали ли они более активны? 

– Если раньше жильцы просто жаловались, то теперь многие начинают понимать, что многое зависит не только от их позиции, но и от их действий. Готовы ли они взять ответственность за свой дом? Если раньше я работал только с бабушками, сейчас появилось среднее поколение, которое готово брать на себя ответственность. 

Депутатский запрос

– Как вы считаете, появление у вас депутатского мандата как-то повлияет на развитие программы «Управдом»?

– Теперь при решении той или иной проблемы меня будет сложнее «отфутболить». Это уже будет депутатский запрос. Когда депутаты задают вопросы – им обязаны отвечать. Ведь некоторые местные «царьки» у нас реагируют только на СМИ московские, центральные. У них такая вертикаль – своих они не воспринимают. 

– Чем обусловлен выбор партии «Коммунисты России» и как к вашему выдвижению отнеслось руководство 12-го канала?

– Руководство нормально отнеслось, хотя поначалу шутили. Я вообще с партией «Родина» ходил в прошлом году. Но знаете, одно дело знамя партии, а другое дело – организационные возможности. У «Коммунистов России» есть победы и в других регионах. Я не скажу, что разделяю все взгляды, но социальная справедливость – это то, что востребовано, то, что я делаю в своей программе. 

– Вас называют «воином социальной справедливости». За что конкретно вы воюете?

– Так назвал меня журналист. Я не стал возражать, хотя так пафосно никогда не выражаюсь. Я не воин, я – посредник между властью и жителями. Чем я отличаюсь от КПРФ? КПРФ паразитирует на старых советских лозунгах, на воспоминаниях бабушек о СССР. И, как та Баба-Яга: с одной стороны против и, в то же время, кормится от этой власти. Моя же позиция: постараться вообще ничего не брать от власти. Но если есть положительные тенденции, то это надо поддерживать. 

Я не вижу, чтобы у наших партий в России была четкая идеологическая база. Причем большей частью населения совершенно не востребована какая-то гиперидеологическая подоплека: коммунисты, националисты, патриоты, либералы… Люди обращают внимание на то, кто и что для них реально делает, кто решает проблемы.

Я почему в депутаты пошел? Во-первых, мои бабушки меня подтолкнули. Они мне твердо сказали: надо идти в депутаты. Это было года три назад. Второй момент – конкретика. Я понимал, что депутатский мандат поможет в решении проблем.

«Мой электорат – люди активные»

– За вас отдали свои голоса порядка 12 тысяч омичей. Каков портрет вашего избирателя? 

– Да, это стадион «Арена Омск», переполненный (смеется). Люди разные. Сначала я думал, что это исключительно бабушки мои любимые. А сейчас понимаю, что и молодежь есть, и люди среднего возраста. 

У нас и денег таких не было, как у других партий и рекламы.

Реклама – это моя программа, которая выходила пять лет. Большинство партий активизировались исключительно в выборный период, а я тем, чем они пытаются заниматься сейчас, решая проблемы людей, занимаюсь пять лет. Вот это и сработало.

Мой электорат – люди очень активные, и многие были в этот момент на даче, к сожалению. И еще сыграло свою роль большое неверие избирателей во все эти выборы. Нам еще придется доказывать, что на выборы надо ходить. Это не какое-то развлечение, это должно быть как поход за пенсией или в магазин. Это нормальный технологический процесс. Здесь нельзя разочаровываться, здесь надо отслеживать: что делал ваш депутат?

Когда я обзванивал старших по домам, я говорил им одну-единственную вещь: я никуда не исчезну, я продолжу заниматься «Управдомом» и решением ваших проблем. А многие другие депутаты исчезнут «как сон, как утренний туман».

– Как вы планируете совмещать общественную и политическую деятельности с подготовкой программы «Управдом»?

– Мандат мне нужен, чтобы решать через программу проблемы людей. 

Я сразу поехал к голосовавшим за меня избирателям на Дианова, 32. Мы там заставили зарыть огромный котлован, который вырыл застройщик. Часто так бывает: стоит заброшенная стройка, и таких строек в городе – море. 

Раньше на этом месте была роща, пирамидальные тополя. Следующий этап – будем бороться за озеленение. Очень долго и проблемно решаются все эти вопросы. Вот, Волкова, 11 – там гаражи были построены. На наш взгляд, незаконным путем. Вместе с общественностью мы заставили их убрать. Теперь часть детской площадки там остается, опять же озеленение необходимо.

– В вашей программе есть план конкретных действий: сокращение штата администрации по принципу «меньше чиновников – чище улицы». Поясните, пожалуйста, как вы это видите.

– Я обязательно буду продвигать свой законопроект. Надо провести внешний аудит бюджетных расходов мэрии с целью перераспределения финансовых потоков. Уверен, в администрации присутствует огромная армия лишних людей. Это не популизм никакой, это нормальная технологичная оптимизация расходов.

Также я хочу, чтобы появился открытый проект «Электронный Омск», чтобы было видно, где у нас пустыри, где торговые площади под застройку, где у нас ларьки можно размещать и так далее. Вот что должно быть на сайте мэрии. А непонятные реляции, праздники – это, конечно, хорошо, но не имеет отношения к технологичной работе города. Жители сейчас почти ничего не могут узнать о том, где и что будет вырубаться, как и что будет проводиться: вся эта точечная застройка идет с ног на голову. И, наконец, главам округов должны через интернет выставляться оценки: ежеквартально или раз в полгода. Там будут критерии, чтобы не было субъективизма, там будет нормальная подоплека, чтобы человек мог написать, почему он ставит ту или иную оценку. Мы должны иметь обратную связь.

Сегодня главы округов – наиболее приближенная к людям структура, а зачастую они служат совсем другим интересам. Для меня, например, абсолютно ясно, что мэр должен быть из глав округов. Юристов у нас хватает, они были у нас в программе. Думаю, мне помогут составить законопроект, и я буду его продвигать. А потом расскажу, кто из депутатов был против.

«Надо думать о людях»

– Вскоре в Омске возобновит свою работу конкурсная комиссия по выборам мэра города. В состав комиссии вы войдете как единственный представитель партии «Коммунисты России» в горсовете. Что вы ожидаете от ноябрьских выборов?

– Я буду задавать вопросы: «Вы готовы поддержать мой законопроект о выставлении оценок главам округов?», «Вы готовы провести аудит как будущий мэр?», «Вы готовы оптимизировать расходы?», «Вы готовы увеличить прозрачность, сделать «Электронный Омск»?» Вот именно это я и буду спрашивать. 

У нас много шоу. А должна быть конкретика, которая касается жизни людей. Не какие-то прожекты: приедет или не приедет к нам Басков или Бабкина на День города? Праздник города – это день-два, а мы живем 360 дней в году. Это главное, а о праздниках потом можно будет порассуждать.

– Вы предлагали следующую законодательную инициативу – пункт о невмешательстве одной управляющей компании в работу другой. Какие еще поправки вы намерены предложить?

– Это ГЖИ должны совместно принимать с депутатами Госдумы. Я буду это инициировать: чтобы был временной интервал, испытательный срок, когда одна компания заходит и появляется на доме. Нужно дать ей возможность поработать и показать себя. 

Сейчас это как происходит? Заявляется УК, дает взятку старшей по дому, и она тянет дом в одну сторону. Другая компания – в другую. В суде идут разбирательства: кто кого перетянет. Меня поражает, что очень часто происходит подделка голосов. Но никакой уголовной ответственности за подделку голосов нет.

Необходима регулировка законодательства. У нас будет смена власти, у нас будет другой мэр, не Двораковский. Я надеюсь, что у нас больше не будет такого мэра, который в снегопад будет говорить: «Откуда снег?». Вот это «царствуй, лежа на боку» – закончится. Притом, что Двораковский – я с ним общался лично в Белокурихе, – прекрасный человек. Эрудированный, спокойный, очень приятный.

Но хороший человек и должность главы муниципалитета целого миллионного города – это разные вещи. Я там вижу в чем-то даже нехорошего человека. Но технологичного, который будет решать вопросы. Не будет спать, не будет отбрехиваться – от этого очень многое зависит.

– Спасибо за беседу.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру