Омичам предложили тур в кандалах вместо отдыха за границей

О каких еще туристических возможностях региона не знали местные жители?

Каждое лето омичи, как минимум пару недель проводят вдалеке от дома, предпочитая греться в лучах солнца на берегу теплого моря, а не изнывать от зноя в каменных джунглях родного мегаполиса. Между тем, чтобы хорошо провести время и как следует отдохнуть, совсем необязательно отправляться за тридевять земель.

О каких еще туристических возможностях региона не знали местные жители?
pixabay.com

«У нас нечего смотреть!»

А все дело в том, что только десять процентов омичей что-то отдаленное слышали о городских экскурсиях и турах по Омской области. Большинство же на вопрос приезжих: «А что тут у вас интересного?», не моргнув глазом, отвечают: «У нас нечего смотреть, зачем вы вообще сюда приехали?»

– Мы иногда чужие страны и города знаем лучше, чем свою область, – говорит заместитель министра культуры Омской области Анна Статва. – Все дело в популяризации территории. У омичей отсутствует нужная информативность о туристических возможностях региона. Кроме того, есть вопросы и финансового плана. Судите сами, больше половины стоимости путевки в область – это траты на дорогу. У нас не сформирована ценность турпродукта. Мы не знаем, что получим, купив путевку в регион.

Между тем, туристический потенциал Омска, да и региона в целом чрезвычайно высок. Убедиться в этом могли участники 28 экскурсий, организованных специально для того, чтобы избавить омичей от навязчивых и ложных стереотипов.  

– Мы надеемся, что омичи, побывав в роли экскурсантов, будут по-новому транслировать информацию о родном городе, – подчеркнула Анна Статва.

Кроме этого, в Омске есть место и, так называемому, событийному туризму. Прошедший недавно фестиваль «В гостях у «Арлекина»» собрал представителей 144 стран мира, среди которых были представители таких не близких территорий, как Япония и Бразилия. Большой опыт по привлечению людей из различных регионов имеет и ежегодный Сибирский международный марафон.

Омск – брендовый город

Еще одна возможность привлечь внимание туристов к Омскому региону – это брендирование территории. Т. е., создание такого туристического продукта, который бы ассоциировался только с нашим городом. 

– Брендирование – это очень серьезный вопрос, который нельзя решить одному человеку или отдать на суд всеобщего голосования, – считает Анна Статва. – Бренд – это не логотип, это целая идея, двигатель региона. Поэтому создавать, формировать его должны только специалисты. Бренд формируется на основе комплексного исследования и работает только в том случае, если поддержан населением территории, где создан. На создание требуется не менее полугода времени и порядка десяти миллионов рублей.

Напомним, что в бытность губернатором Леонида Полежаева уже предпринималась попытка такого брендирования и даже был разработан символ региона, так называемая, брендолапа. Воспринят он был с большой долей скепсиса и должного распространения так и не получил.

Туризм в Омске существует

– У нас есть перспективные маршруты, которые мы будем внедрять в 2018 году, поскольку они имеют ярко выраженную сезонность, – продолжает Анна Статва. – В частности, Усть-Ишимский район, где на берегу Иртыша была обнаружена находка бедренной части человека, возрастом 45 тысяч лет. Об этом писали все ведущие научные издания мира, в том числе журнал Science. Это то, к чему туристы испытывают огромный интерес. Таких маршрутов будет несколько.

В сентябре 2017 года состоялась апробация научного тура на территории Седельниковского района. Экспедиция «По следам хана Кучума», в процессе которой туристы не только совершают поход, но и знакомятся с большим количеством уникальных археологических объектов. Участники похода смогут и сами приобщиться к научным изысканиям. Это одна из современных тенденций туристического бизнеса – не просто лекции экскурсовода, но и активное включение экскурсантов в ту или иную деятельность.

Среди интерактивных туров в Омске существуют такие программы как посещение музея-заповедника «Старина Сибирская» в Большереченском районе. Музей работает круглогодично и сможет заинтересовать туриста старинными постройками и русскими гуляниями.

Не менее интересный тур – «Кандальный путь» в Больших Уках. Кроме рассказа об истории Московско-Сибирского тракта, всем желающим здесь предоставляют возможность почувствовать себя настоящими ссыльнокаторжными. Туристам предлагают переодеться в каторжную одежду и заковаться в кандалы.

Кроме того, начнется реализация удивительной программы наблюдений за птицами Birds watching. Она разработана вместе с региональным министерством природных ресурсов. Туристы смогут наблюдать за птицами под руководством опытных егерей и работников заказника «Лесостепной» Омской области.

И, как считают специалисты, возможности внутреннего туризма только этими маршрутами в нашей области не ограничиваются!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №42 от 11 октября 2017

Заголовок в газете: Не нужен нам берег турецкий?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру