В новой маршрутной сети Омска задействуют «тихие» улицы

К реализации масштабного проекта в городе приступят уже в мае следующего года

На улицах должно стать меньше маршруток, больше автобусов, и курсировать они станут чаще. Изменениям подвергнутся более 60 маршрутов, в том числе и на периферийных улицах. При этом департамент транспорта планирует заставить частных перевозчиков ездить по единому тарифу с автобусами – 22 рубля. Будет ли это так просто?

К реализации масштабного проекта в городе приступят уже в мае следующего года
pixabay.com

Напомним, в марте 2017 СпбГУ выиграл конкурс на создание проекта новой маршрутной сети для Омска. Этим летом из Петербурга прибывали 10 профессоров и доцентов для исследования ситуации с омским общественным транспортом. Они изучали эффективность существующих маршрутов и потребности омичей в новых.

После 6 месяцев исследований Омску было предложено два пути развития. Принципиальное их отличие в том, какие классы автобусов будут использоваться на одном маршруте: только один класс (например, только крупные) или «смешанный», когда на одном маршруте будут ездить, к примеру, и крупный, и средний класс автобусов. Крупный класс будет брать на себя большие потоки в час пик, а после в ход уже пойдет средний.

Первый вариант легко рассчитать и просто реализовать, но придется снова внедрять дублирующие маршруты. Второй сложен в реализации, но учитывает больше нюансов, исключает дублирование маршрутов, и, как следствие, пробки на остановках. Для Омска был выбран именно он.

Какие грядут изменения?

Планируется изменение 64 автобусных маршрутов и создание 6 новых. 2 новых пути следования появятся для троллейбусов. Будут возвращены и ранее ликвидированные маршруты, такие как №50.

– К нам постоянно обращаются жители данного микрорайона (Авиагородок – прим.ред.) поставить автобусы большого класса, потому что отсутствует возможность перевозки пассажиров-мамочек с детьми и инвалидов на колясках, – рассказал директор департамента транспорта администрации Омска Алексей Мартыненко.

Рейс №50 ранее был отменен из-за нерентабельности. Опять же, потому что на маршрутке уехать было быстрее, но не всем удобно. В новом варианте сети автобус №50 обещает приезжать каждые 7 минут.

Будут задействованы «тихие» улицы. Например, остановки на улицах К. Маркса-Гагарина-Интернациональная подвергаются 4-кратной нагрузке, пока параллельная им улица М. Жукова «пустует». На нее будет перенаправлено 4 маршрута.

На 418-й можно будет доехать до Иртышской Набережной, также свободной от общественного транспорта.

На улице Панфилова жители смогут подъехать на 3 новых маршрутах.

Планируется соединить периферии, обходя центр города. Например, из Московки в Нефтяники можно будет добраться через улицу Шебалдина, 11 Ремесленную и 5-7 Северные.

Новый маршрут №18 свяжет Левобережье с Московкой. gtrk-omsk.ru

Некоторые маршруты будут объединены. Например, объединение 6Н и 514 сделают доступнее улицы Красных Зорь и 20 лет РККА.

Авиагородок соединится с вокзалом – объединят маршруты 17 и 60.

Продлить планируется путь следования автобуса №23 до Прибрежного, №46 и 103 – до онкодиспансера. А маршрут 47Н будет доезжать до Амурского-2.

Что ждет перевозчиков?

Сейчас ГЛОНАСС используют все муниципальные автобусы. Среди частников таких лишь 10%. В новой сети навигацию должны будут использовать все перевозчики без исключения. За неиспользование системы дептранс будет грозить им судом.

– Если перевозчик не выполняет условия конкурсной документации, то это расторжение договора. Единственный момент – это в судебном порядке, – отметил Алексей Мартыненко.

Интересно, что концепция проекта подразумевает единый тариф и для муниципальных, и для частных перевозчиков. Повышать проезд до 25 рублей власти пока не собираются, но и для маршруток 22 рубля будет мало.

– Мы будем находить в данной ситуации компромиссы, будем работать с немуниципальными перевозчиками и приводить их к единой стоимости проезда, – пояснил директор дептранса. 

При этом он считает недопустимым, чтобы частные перевозчики экономили. Мало того, нужно дать им заработать и обновлять парк.

– При правильно сформированной маршрутной сети у перевозчика появляется возможность зарабатывания денег. У них отпадает необходимость конкурировать с перевозчиками на одном и том же маршруте, потому что исключится дублирование. 

Маршрут №54 будет курсировать из поселка Лукьяновка в Рябиновку. gtrk-omsk.ru

В таком случае придется разрывать контракты с частными фирмами, что может вызвать их недовольство. На администрацию могут начать подавать в суд.

– Мы эту ситуацию отработали, понимаем и сильные, и слабые стороны, сделали работу над ошибками, – заверил Мартыненко. – Мы действуем в рамках действующего законодательства и никак по-другому.

В ноябре проект рассмотрят депутаты горсовета, и в мае начнется его реализация. Плоды работы омичи увидят к осени 2018 года. Больших затрат, помимо стоимости проекта, быть не должно.

– Они несущественные. На той же улице М. Жукова у нас есть остановочные комплексы, – сказал Мартыненко. Останется лишь оборудовать остановки на Иртышской Набережной и дорожные знаки.

Если все пойдет по плану, то остановки в Омске перестанут быть похожими на станции метро, где вместо вагонов стоят маршрутки.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №45 от 1 ноября 2017

Заголовок в газете: Поехали!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру