Омским автолюбителям советуют пересесть на общественный транспорт

После закрытия Юбилейного моста передвигаться на автомобиле по городу стало практически невозможно

Припарковаться в центре еще труднее... Парковок в городе и раньше-то не хватало, так теперь в некоторых местах власти дополнительно установили таблички с нарисованным эвакуатором – разгружают таким образом движение. Вот только почему пробок не стало меньше? Так водители сами виноваты. Пусть пересаживаются на общественный транспорт.

После закрытия Юбилейного моста передвигаться на автомобиле по городу стало практически невозможно

В пресс-центре МКР-Медиа эксперты отвечали на вопросы журналистов о ситуации с пробками в городе. Пресс-конференции дали имя «ГИБДД разрулит». К концу беседы было понятно, что ГИБДД уже «разрулило» все, что могло. Остальное – не их забота.

– У нас нет обращений, которые говорят, что «Ой, все в городе плохо». Особенно здесь, в центре, – говорит Александр Данилко, начальник отдела безопасности дорожного движения департамента транспорта Омска. – Это как раз тот показатель, который говорит, что максимально возможное органы власти, органы ГИБДД сделали для того, чтобы условия движения сохранились.

По федеральным меркам в Омске с пробками нет серьезных проблем. Время проезда в связи с закрытием Юбилейного моста увеличилось в центре всего на 8-10 минут.

– Точно Омск не относится к рекордсменам по уровню пробок, – отвечает по скайпу из Москвы Леонид Медников, главный аналитик «Яндекса». – Я бы охарактеризовал ситуацию, как достаточно благоприятную.

По словам эксперта, соседний Новосибирск загружен пробками сильнее. Не говоря уже о Екатеринбурге – одном из лидеров по заторам в России.

Недавно дептранс установил в центре Омска множество знаков «остановка запрещена» с табличкой эвакуации. Одно неловкое движение – и машину придется искать на штрафстоянке.

– Для чего это сделали? Не для того, чтобы кого-то половить, а для того чтобы понудить людей создать общий комфорт для движения, – объяснил Игорь Триколе, врио начальника УГИБДД по области. – Сегодня надо для себя определить другое место парковки, так как здесь (в центре – прим.ред.) поменялся трафик. 

По сути, водителям ничего не остается, как нарушать ПДД. Кроме как на дороге, чаще всего, авто оставить негде. И далеко не у всех зданий есть свои стоянки. А если они есть, то, как правило, забиты.

Триколе предлагает оставлять автомобиль на каких-то «перехватывающих парковках», а далее добираться на автобусе. Что это за парковки и где они в Омске – пока известно только ему.

Впрочем, омичам дали один универсальный совет, который избавит от мучительного поиска парковочных мест – пересесть на общественный транспорт. Действительно. Нет автомобиля – нет проблемы.

– А нужен ли автомобиль, зачастую, чтобы приехать [до пункта назначения]? – смеясь добавил Данилко. – В администрации города очень многие сегодня отказались от личного автомобиля в пользу общественного транспорта, чтобы приехать на работу, – поделился Данилко закулисными разговорами с коллегами.

Много вопросов вызвала улица Лермонтова в районе цветочного рынка. Она стала двухсторонней и парковаться там теперь разрешено только вдоль тротуаров. Но люди по-прежнему ставят авто перпендикулярно, что вынуждает других водителей выезжать на новую встречную полосу.

По словам Триколе, ГИБДД на Лермонтова держит инспектора, чтобы он предупреждал, либо штрафовал водителей за неправильную парковку. Но пока привычка сильнее, люди паркуются, как и раньше – поперек улицы.

Итог – новых парковок в центре не будет. Но появились новые места, где парковаться нельзя: на улицах К.Либкнехта, Краснофлотской, Тюменской, участках Гагарина (от администрации Омска до Гусарова) и Бударина (от стоянки до торгового комплекса).

А тем временем до зимы остается чуть больше месяца. Средняя скорость всего транспорта в Омске летом – 36-38 км/ч. Зимой – 24км/ч. На эту зиму прогнозируют всего 20 км/ч.

– Жители должны тоже отложить у себя в памяти эту цифру, и планируя свою поездку, заранее выезжать, – дал совет Александр Данилко. – Количество техники у нас ограничено и ее не совсем достаточно для того, чтобы обеспечить своевременную уборку.

Запрет на парковку в центре – вряд ли это панацея от плохого трафика. Наивно думать, что омичи массово пересядут на общественный транспорт. Учитывая, что техники для уборки снега недостаточно, Омск может, если не побороться, то приблизиться к Екатеринбургу в пробочной гонке.

Сложилось впечатление, что все, что осталось в арсенале у чиновников – это многочисленные просьбы к водителям соблюдать ПДД, проверять свой автомобиль перед выездом на состояние аккумулятора и не создавать дискомфорт. «ГИБДД разрулит»? Скорее всего, «разруливать» дальше придется самим водителям.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №45 от 1 ноября 2017

Заголовок в газете: «Спасибо, я постою»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру