Омская мэрия расторгла контракты с перевозчиками на 64-м и 51-м маршрутах

В городском дептрансе объяснили, что предприниматели нарушили условия соглашения. Кто теперь их заменит — не уточняется.

Омская мэрия расторгла контракты с перевозчиками на 64-м и 51-м маршрутах
Фото: Александра Катаева / bk55.ru

Сегодня городской департамент транспорта сообщил, что разорвал контракты с ИП Матюниным и Тороповым, которые с 1 января работали на маршрутах №64 и №51. С новогодних каникул омичи жаловались в соцсетях на качество перевозок на этих маршрутах. Автобусов по их словам ходило очень мало или даже не ходило вообще. Чуть позже Виталий Торопов заявил в СМИ, что волна жалоб — это происки его конкурентов, которые раньше работали на 51-м.

В мэрии уточнили, что по условиям муниципального контракта на маршруте №51 в будни планировалась работа 18 автобусов малого класса и 6 автобусов среднего класса, в выходные - 14 автобусов малого класса. Проверка выяснила, что с 1 по 10 января на маршруте № 51 работало не больше 5 автобусов малого класса.

По сути вытекающая из этого вторая причина — несоблюдение планового объёма работ по перевозке. В январе автобусы Торопова на 51-м, перевозя пассажиров, должны были пройти 141 359 км. Однако вместо этого они проехали лишь 32 099 км (22,7% от запланированного объема).

Схожие нарушения — и на 64-м маршруте. Вместо плановых 111 213 км, он выполнил рейсов только на 24 223 км (21,78% от запланированного объема)

С 1 января, напомним, на 64-м работал предприниматель Матюнин. Сам Торопов признавался, что Матюнин активно активно сотрудничает с его компанией. Пол-года в 2020-м на 64-м маршруте успел поработать Николай Артемьев, который теперь в общении с «МК» в Омске» сообщил, что после разрыва контракта с тем, кто его сменил, он всё равно не сможет уже сюда вернуться при всём желании.

«Нет желания, у нас нет для этого машин. Мы зашли на 59-й маршрут и отправили автобусы туда. Спокойно работали бы и на 64-м с января, но департамент решил нас «дёрнуть». Вот это «дергание» к чему и привело... Мы туда возвращаться не будем. Теоретически маршрут № 64 можно было бы поделить с кем-то — часть машин была бы наша, а часть — другого перевозчика, какого-то условного Зайцева. Закон такое допускает. Но наша компания такой вариант не рассматривает. Не то что нас не устраивает, просто опираемся на свои силы. Если подводить, ломать интервалы, выпускать меньше машин будет один, то виноваты всё равно будут оба. Пассажиры разобраться в этих нюансах не смогут и недовольство их будет в целом. Плохой вариант», - объяснил он.

Какой выход? Временно можно снова сделать и 64-й, и 51-й снова муниципальными, которыми они раньше и были. Но пойдёт ли на это мэрия — непонятно.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру