Омский перевозчик отсудил у РЭК 33 млн рублей за тариф, заниженный в 2017 году

Омский перевозчик отсудил у РЭК 33 млн рублей за тариф, заниженный в 2017 году
Источник: Google.com

Восьмой апелляционный арбитражный суд изменил решение областного арбитражного суда по иску ООО «АвтоСила-55» предпринимателя Евгения Хруща к омскому Минфину и Региональной энергетической комиссии. Об этом сообщает «БК55».

Изначально поводом для иска стали убытки, которые «АвтоСила-55», как заявляется в документах, понесла из-за заниженного тарифа на перевозку пассажиров. Его РЭК установила в конце декабря 2017 года.

Приказ РЭК от 20 декабря 2017 года № 597/80 установил предельный тариф на перевозку пассажиров для ООО «АвтоСила-55» составлял 25,70 рубля за одну поездку. Это не устроило перевозчика, он обратился в Омский областной суд для отмены приказа.

Дело дошло до Верховного суда, его административная коллегия признала приказ недействующим с 1 января 2018 года. В иске «АвтоСила-55» отметила:

«При установлении тарифа для перевозчика Региональная энергетическая комиссия Омской области незаконно занизила расходы перевозчика на топливо, смазочные материалы, техническое обслуживание и ремонт, на замену автомобильных шин, заработную плату водителей и кондукторов, мойку кузова и салонов транспортных средств, на осмотр транспортных средств перед выездом в линию».

Также перевозчик обратил внимание, что из тарифа исчезли расходы на оборудование автобусов местами для инвалидных колясок, приобретение и монтаж систем видеонаблюдения в салонах автобусов, оплату услуг ФГКУ «УВО войск Национальной гвардии Российской Федерации по Омской области», приобретение и монтаж систем кондиционирования воздуха в салоне, монтаж оборудования для информирования пассажиров о маршруте, новый подвижной состав. 

В Омском облсуде по тяжбе об отмене приказа истец предоставил расчеты, согласно которым тариф на перевозку пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Омске должен быть на уровне 30,99 рубля.

В арбитраже судья при вынесении решения отметил, что факт нарушений при расчете тарифа РЭК был доказан еще Омским областным и Верховным судами. Соответственно, в повторном доказательстве не нуждается. Согласился суд и с выводами экспертов о причинно-следственной связи между заниженным тарифом и недополученной выручкой. Все доводы ответчика на суде были опровергнуты.

На основании всех доводов суд удовлетворил иск и взыскал с Омской области в лице РЭК в пользу ООО «АвтоСила-55» 32,68 млн рублей как убытков. РЭК подала апелляцию, но лишь добилась увеличения взыскиваемой суммы оплаченной государственной пошлины - до 186 194 рублей. То есть по сути себе же хуже.

Такое решение может стать прецедентом, который может спровоцировать других перевозчиков обратиться в суд для изменения тарифа и взысканию недополученной выгоды.

«Создан прецедент, РЭК должна ответить рублем за заниженный тариф на проезд и отдать 33 млн рублей. Понятно, что не отдадут, но все равно интересно. Теперь понятно, откуда тариф в 34 рубля у Бондаренко», - согласился блогер Игорь Фёдоров.

Напомним, о недавнем утверждении тарифа для перевозчика Андрей Бондаренко уже сообщалось.

«МК» в Омске» запросил комментарий у РЭК, ведомство пообещало ответить завтра, 12 марта.  

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру