Омский перевозчик предсказал повышение тарифа на проезд в маршрутках

Причём оно может стать неизбежным. Если, например, на год не сдвинуть обязательность оснащения машин тахографами.

Омский перевозчик предсказал повышение тарифа на проезд в маршрутках
Фото: Александра Катаева / bk55.ru

Частный перевозчик Вячеслав Доронкин обсудил с «МК» в Омске» ситуацию на омском рынке пассажирских перевозок и отметил: первый квартал 2021 года показал, что тот продолжает медленно сползать вниз. К росту нет никаких предпосылок. Пассажиропоток не восстановился, так как многие компании перешли на удалённый режим работы. 

«Прибыль падает. Перевозчики вынуждены на всем экономить, в том числе и на материальном поощрении работников. А снижение мотивации, заставляет водителей искать, работу с большей зарплатой. Как следствие - острый дефицит водителей. А это  приводит к снижению количества автобусов на маршруте. Пассажиры не могут дождаться нужный им автобус и выбирают альтернативные варианты перемещения по городу. Перевозчик недополучает выручку и ситуация только усугубляется. Самый крайний вариант такой ситуации –  полное закрытие маршрута, что и произошло с маршрутами № 387 и 411. И думаю, это не последний печальный итог работы частных перевозчиков», - сообщил бизнесмен.

В ситуации, когда с 1 января повысились цены буквально на всё: шины, запчасти, ремонт и даже на мойку, Доронкин не смог прогнозировать, как долго перевозчики могут продержаться до повышения цены за проезд. Но очевидно - без помощи им не выжить. На фоне покупки городом новых автобусов, троллейбусов и трамваев у частников речь идет о выживании. Осенью всех перевозчиков обяжут приобрести тахографы, а это — новые затраты по 40-50 тысяч рублей на каждый автобус, плюс обслуживание приборов. Если внедрение тахографов не перенести хотя бы на июнь 2022 года, повышение стоимости проезда, по оценке перевозчика, неизбежно.

«Работать долгое время с постоянным снижением прибыли и нарастанием убытков, никто не может. До пандемии, частные перевозчики перевозили более 60% пассажиров (от всего пассажиропотока в городе). Сейчас ситуация изменилась, но не намного. Муниципалы приобрели новые автобусы и троллейбусы, но вместе с этим и много списали транспортных единиц изношенных на 100%. Поэтому, если частные перевозчики, начнут массово уходить с рынка по экономическим причинам, в одиночку, муниципалам «город не вывезти», - добавил он. 

Выход - в совместном диалоге всех заинтересованных сторон, но чтобы не просто «поговорить», а прийти к реальному пониманию сложившийся ситуации, не уповая при этом, что очередной конкурс на маршруты изменит ситуацию.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру