Блогер предсказал Омску транспортную катастрофу

Блогер предсказал Омску транспортную катастрофу
Фото: Александра Катаева / bk55.ru

Популярный блогер Игорь Фёдоров в новой своей записи в «Живом Журнале» дал прогноз о транспортной катастрофе, которая ждёт Омск. Одновременно он вновь выступил в защиту частных перевозчиков. Он отметил: уже сейчас затраты на муниципальный транспорт превышают миллиард рублей. Причем точные цифры власти старательно скрывают.

«Мы не знаем ни суммы межтарифной разницы, что заложена в бюджете Омска на 2021 год, ни сумм, которые перечисляет в бюджет «ПП-8». Знаем только стоимость муниципальных контрактов «ПП-8» - около 2 млрд рублей. Да знаем, что за 5 лет МП «ГЭТ» должно отдать за новые трамваи в Екатеринбург около 688 млн. Платежи за новые троллейбусы неизвестны», - написал Фёдоров.

При этом, добавил он, мэрия периодически издаёт заявления то о переводе всех частников на муниципальные контракты, то на регулируемые тарифы, то о выносе частных маршруток из центра. Это происходит уже минимум три года. Все они при этом - чистой воды популизм, потому что и муниципальные контракты, и регулируемые тарифы означают резкий рост затрат бюджета, а таких денег на это нет.

«Тем более, что все деньги сейчас будут уходить в «ГЭТ», у них тариф - более 60 рублей! Это плюсом к затратам, что съедает «ПП-8». Ну а вынос «ГАЗелей» и вовсе насмешка, ведь 100 «ГАЗелей» под названием «Луидор» теперь официально есть и в «ПП-8». Они сами себя выпилят из центра? Или это «другое»?», - высказался блогер.

Далее Фёдоров прокомментировал универсальную оплату в 30 рублей на маршрутках при любой форме оплаты. Мол, в интересах мэрии бы умолять облправительство увеличить выплаты за льготников хотя бы до 25 рублей (это даже не городской бюджет), но она считает частников своими врагами и конкурентами. В итоге только в этом году компенсацию за льготников подняли до 20 рублей при стоимости проезда в 30 рублей. При том, что у «ПП № 8» тариф более 47 рублей, а в «ГЭТ» - более 60 рублей. Частникам же кинули, мол, 20 рублей, чтобы они заткнулись.

И это — в ситуации, когда понятно, что без частников все перевозки не осуществить. Предположи, что частники все ушли - и городу придётся нести огромные затраты на новый подвижный состав, это - миллиарды рублей, даже если в лизинг. 

«При этом частники и так уходят с маршрутов, причем хорошие частники типа «Автосилы55». До этого исчезла «Стэнли» - это всё перевозчики с большими и средними автобусами. Уходят водители, выбывают машины - по выходным реально транспорта уже нет даже сейчас. Лично пытался уехать с Телезавода на Горбатый мост - нет транспорта. От «Жемчужины» в Старый Кировск в 10:30 утра - стоял двадцать минут!», - добавил блогер.

По оценке Фёдорова, сейчас, чтобы избежать полного коллапса, оставшись один на один с проблемами, часть перевозчиков решила поднять цены до 30 рублей для всех пассажиров. Что получится - неясно, но власти хоть засуетились, ведь это результат их работы.

Страдают-то, мол, обычные пассажиры, а дальше будет ещё хуже. По оценке Фёдорова - транспортный коллапс в Омске все ближе. Бюджетные возможности иссякнут, убытки электротранспорта станет нечем покрывать, а частных компаний станет ещё меньше.

И это вполне реальный сценарий самого ближайшего времени, считает он.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру