Евгений Краморов: «Точно не Мартыненко привёл «Омскоблавтотранс» к его проблемам»

Омский бизнесмен Евгений Краморов, ранее занимавшийся пассажирскими перевозками, прокомментировал отставку директора «Омскоблавтотранса» Алексея Мартыненко. Предприниматель сформулировал и нынешние проблемы сельских перевозчиков вообще — и областного, и частников.  

Евгений Краморов: «Точно не Мартыненко привёл «Омскоблавтотранс» к его проблемам»
Омский автовокзал. Фото Александра Катаева / bk55.ru

Напомним, об отставке Мартыненко сообщили на этой неделе. Предприятие находится в плохом финансовом положении, у него не так давно арестовали счета. Как считает Краморов, экс-управленец на самом деле работал там довольно неплохо — просто рычагов у него было мало.

- Дело не в том, что на посту в «Омскоблавтотрансе» Мартыненко был плох или хорош, точно не он привёл предприятие к его нынешним проблемам. Он делал всё то, что мог, в рамках своих полномочий. Если по итогам 2020 года у предприятия был убыток всего в 20 миллионов — то это даже не так плохо, с учётом пандемии коронавируса.  

Корень проблем же «Омскоблавтотранса» уходит в те ещё времена, когда начальником департамента транспорта в областном министерстве был Лазуткин и он пускал на многие прибыльные, лакомые маршруты областных автобусов своих протеже. Историю со 100 маршрутными картами хотя бы вспомните. В итоге на таких маршрутах автобусы дублировались частными маршрутками, те отбирали у них деньги. И в наше время мало что изменилось. У маршруток есть план такого-то количества рейсов в день, но нет чёткого графика, его не контролируют. В итоге частный микроавтобус может специально ждать и выехать за 15 минут областного автобуса.

Кроме того сильно ударило по предприятию то, что с с 2014 года льготников в области стали возить и частники — им регион стал платить за таких пассажиров компенсацию. Льготников в массе пассажиров очень много и с их стороны так удобно — им разницы, на чём ехать особо нет, они с удовольствием едут и на маршрутках. Оставляя «Облавтотранс» без части дохода. Причём Минтруд, когда стал платить эти компенсации частникам, он ведь так ещё и экономил. Ему было так выгоднее. Компенсация «Облавтотрансу» ведь больше.  

Но чтобы разрешить проблемы «Облавтотранса», повторюсь, нет смысла менять Мартыненко на кого-то. Должны по-другому работать в Минстрое, который курирует транспорт. Должны чиновники разбираться в этой сфере. А у нас там сейчас начальник — выпускница института сервиса и зам её — выпускник ОмГТУ, инженер-станочник. Это же о многом говорит. Ладно, я сам, например, с образованием не транспортным и не автомобильным. Но у меня большой практический опыт работы. А у них?  

Я буквально сегодня написал письмо губернатору с большим количеством предложений на тему как раз областных перевозок и, надеюсь, меня услышат. В том числе обратил внимание на внутрирайонные первозки, которые ведут тоже частники, но не из города, а местные. Часто это наследники районных ПАТП, с их же подвижным составом, старым и изношенным, который они и не могут обновить. Так вот им нужно помогать как раз с обновлением, потому что они во многом осуществляют социальную функцию перевозок, а прибыли не такие, чтобы позволить себе покупать новый транспорт. Это в городе частники ещё как-то справляются. Пока. Если они закроются — заменить их там будет некем, «Облавтотранс» от их маршрутов уже отказался, а городские частники туда не придут, это им неинтересно и невыгодно.   

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру