«Вывели в клетку как Ганнибала Лектора»: вышедший на свободу банкир Мацелевич рассказал о следствии и тюрьме

Экс-банкир Станислав Мацелевич, сидевший в СИЗО с 2015 года, и недавно освободившийся, считает себя невиновным. В интервью СМИ он это обосновал.

«Вывели в клетку как Ганнибала Лектора»: вышедший на свободу банкир Мацелевич рассказал о следствии и тюрьме
Одно из заседаний суда по делу Мацелевича в январе 2021 года. Фото Кирилла Янчицкого / "МК в Омске"

Бизнесмен Станислав Мацелевич, недавно вышедший на свободу после уголовного дела об обналичивании, дал интервью в СМИ о следствии, тюрьме и своём бизнесе, где рассказал много интересного. Он не считает себя виновным и в частности в этой беседе объяснил, почему.

В том числе Мацелевич рассказал: по статье УК «Незаконная банковская деятельность»), которую ему инкриминировали, никого арестовывать до приговора суда нельзя. Но если к этому как-то прикрепить статью об организованном преступном сообществе, то уже можно. Вообще же дело против него было не одно. 

Для получения нужных показаний силовиками пришлось сделать так: арестовывать молодых женщин, у которых есть дети.

«Одних пугают, у других и без этого истерика и шок.

Представляете, они арестовали девушку, которая воспитывает ребенка с водянкой головного мозга. Следователь прямым текстом говорит, что мы тебя посадим лет на 10, мама у тебя старенькая, мужа нет, значит, опеку бабушке не дадим, твой ребенок пойдет в детдом, как думаешь, сколько он там проживет со своим диагнозом?», - сообщил он «Омскому правовому порталу». 

И эта конкретная женщина, уточнил Мацелевич, сидела в СИЗО и рыдала каждый день, три месяца, прежде чем созналась в том, в чем её просили сознаться…

Это, считает он, конечно, не настоящая пытка, но такого человека и пытать было не нужно. У следствия есть более изощренные методы воздействия.

Был эпизод и помещения его в психбольницу, где сами медики не понимали, зачем этого человека к ним отправили.

«Находясь там, мне было запрещено иметь любые документы. А как я мог без них защищаться?

Мне была запрещена какая-либо переписка, никаких встреч с адвокатами», - уточнил он.

Лишь раз у Мацелевича получилось написать письмо жене. Его вывели в отдельно стоящую клетку, как Ганнибала Лектора. С одной стороны был конвоир с дубинкой, с другой – санитар.

«Мне дали фрагмент бумаги и обломок грифельного карандаша, видимо, чтобы я в порыве ярости и агрессии не заколол моих охранников или не закололся сам – я ведь душевнобольной, раз меня отправили в психбольницу!», - рассказал герой интервью.

За три минуты тогда подсудимый написал, что мог, затем это передали в ящик почтовой корреспонденции, только так можно было иметь некую внешнюю связь.

С одной стороны, считает Мацелевич, он заслужил арест и пребывание в тюрьме — но только, может быть, потому что делал что-то плохое своей жене или бывших супругам, с которыми расстался.

Но, безусловно, он не был виновен в том, что ему предъявляли – в создании и руководстве организованным преступным сообществом.

Ещё рассуждая о свой работе и затем возможных причинах начала уголовного дела, экс-банкир пояснил: когда у него была одна юридическая фирма и несколько сотрудников, там сохранялись доверительные отношения.

Когда структура увеличилась, оказалось, что далее доверительности не сохраняется.

«Внешний мир с его недостатками проникает внутрь, люди подвержены негативному воздействию и коррозии. Одни начинают бороться за финансовые потоки, другие – за доступ ко мне, третьи – бьются за какие-то «откаты», начинается воровство. У меня!»,

В результате, когда его арестовали, Мацелевич выяснил: его главный бухгалтер Юлия Аристова три года копила на него компромат.

«И набрала его целый гараж, если вы выпустите меня на волю, то я приведу вас к этому гаражу и все это отдам», - написала он. И она всё это выдала следствию», - далее рассказал бизнесмен.

Но, отметил он, Аристова она даже не сумела понять, что документы "из гаража" не были никаким компроматом. Следствию они никак не помогли.

Первопричиной же дела для силовиков стала просто ситуация, когда бизнес Мацелевича стал очень успешным. Он как глава СРО строителей имел доступ к большому фонду компенсаций. Это было известно, СМИ тоже об этом сообщали.

Была страховая компания, которую, взяв нулевой и без деятельности, он за полгода сделал успешной. И был банк как эффективный финансовый инструмент.

«В сумме это оказалось огромным и лакомым активом, который и сделал меня уязвимой мишенью. По прошествии времени, я могу точно сказать, что это произошло бы при любом раскладе», - заявил он.

Об освобождении Мацелевича «МК в Омске» сообщал в понедельник, 8 февраля.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру