Сначала 72-летнему жителю Кировского округа позвонила девушка, представившаяся специалистом сотовой компании. Она сообщила пенсионеру, что якобы поступил заявка на блокировку его номера. Мужчина передал коды из смс-сообщений, которые якобы были нужны для продления договора.
Затем омичу поступил звонок от "специалиста портала Госуслуг". Он рассказал о взломе личного кабинета мошенниками и о том, что банковские вклады пенсионера в опасности. Затем афера пошла по стандартному пути – мужчине предложили снять сбережения и перевести их на безопасные счета. Кроме того омича убедили купить новый мобильный телефон и установить специальное приложение.
Пенсионер перевёл на указанные мошенниками счета миллион рублей. А на следующий день аферисты сообщили ему о "попытке" снятия денег со вклада в другом банке. Тогда омич снял ещё семь миллионов и также положил их на "специальный" счёт, потеряв все свои накопления.
Как сообщили в пресс-службе УМВД России по Омску, вечером к нему пришла внучка и, узнав о случившемся, сразу направила дедушку в полицию и МФЦ.
Ранее мы писали о похожем случае, когда аферисты сначала представились сотрудниками сотовой компании, а затем сообщили о взломе "Госуслуг" и необходимости перевести деньги на "специальные счета".