Депутат Горсовета Дмитрий Петренко на своём Телеграм-канале сообщил, что восстановил свои водительские права, которые «замораживал» в декабре облсуд по инициативе тогдашнего исполняющего обязанности прокурора Омска Сергея Картавцева. Он отметил: из-за отлучения от руля это были действительно страдания. Депутата обвиняли, что он якобы на учёте в психбольнице и соответственно не имеет права водить машину.
Петренко напомнил: Картавцев, получив отказ в Октябрьском суде в приостановке действия прав, «позорно и по-тихому» подал жалобу в областной суд, которую рассмотрели без участия депутата и его представителя.
«И конечно, в лучших традициях нашего правосудия моего представителя даже не уведомили о принятии мер предварительной защиты в виде приостановки действия моего водительского удостоверения.
Таким образом меня лишили законного права на обжалование частной жалобы от прокурора города. Поэтому о приостановке своих прав я уже узнал постфактум, когда сейчас получил постановление суда об отмене этих мер предварительной защиты».
При этом сейчас Картавцев уже прокурор Советского округа. Поэтому Петренко выразил недоумени: что, мол, теперь делать? Прокурор «наделал дел», а потом его сняли. Подавать на нынешнего городского прокурора по КАС уже нелогично, не он начал эти разбирательства.
«Тема с правами закрывается, но всё самое интересное ещё впереди. Дождусь ли я официальных извинений от прокуратуры за причинённый мне ущерб и потраченные на адвокатов средства?», - добавил он.
В беседе с «МК в Омске» Петренко также кое-что пояснил.
«Там достаточно интересная правовая коллизия. Как мне пояснили в РЭО ГИБДД, права всё это время и работали. Так как это была именно обеспечительная мера, а не лишение, то теперь, когда они восстановлены, считается, что их и не забирали. Но могли остановить и выписать штраф за управление без прав на то. Если бы я ездил в этот период, это было бы как будто у меня прав вообще никогда не было.
Спорный момент, когда права снова заработали. В определении судьи один срок (с 28 июня), в программе суда другой (с 6 июля). То есть они даже напутали с точки зрения вступления определения в силу. В нарушение закона моего представителя не уведомили в ходатайстве прокурора в областном суде. Было нарушено наше право на апелляцию. Так как в Октябрьском суде ему отказали. При апелляции, думаю, адвокат мой нашла бы аргументы это оспорить. У прокурора бы шансов не было.
Получается, потом он отказался от исковых требований.
И сейчас, когда Картавцев работает уже в другом месте, непонятно, привлекать ли его к ответственности. Он ведь должностное лицо, он действовал формально от целого ведомства. Если я потребую компенсацию своих издержек, я буду их требовать не с него, а с прокуратуры. Но это целая процедура. А зачем обжаловать то, что и так уже отменено?
А зачем отказались от иска — непонятно. Шли бы до конца, посмотрели бы, кто выиграл. В один день бы проиграли, думаю», - отметил он.
Добавим, Петренко для доказательств своей вменяемости в суде прошёл очень масштабную независимую экспертизу НЕ в Омске и потратил на это много времени и денег (просто учитывая переезды и проживание в других городах). Об этом он и говорит, рассуждая об издержках.