Вице-премьер Мутко указал на бессмысленность консервации омского метро

Федеральному чиновнику показали схему омского метро и одну из недостроенных станций.

Вице-премьер Мутко указал на бессмысленность консервации омского метро

Сегодня, 1 августа, вице-премьер РФ Виталий Мутко в сопровождении полпреда Сергея Меняйло и врио губернатора Александра Буркова посетил, наверное, самый главный омский недострой – метрополитен, а именно – площадку на улице Конева, где должна была появиться станция.

«У нас сегодня опасение. Как видите, усиления уже ставим, чтобы обвала и смещения грунта не было. Поэтому в таком состоянии конечно нельзя оставлять», – продемонстрировал объект глава омского минпрома Андрей Посаженников.

Предполагалось, что омский метрополитен будет состоять из трех веток, охватывающих Левобережье, Нефтяники, Ленинский округ, Амурский поселок. В рамках пускового участка предполагалось запустить четыре станции: «Библиотека имени Пушкина», «Заречная», «Кристалл» и «Соборная». Всего было построено 7,2 км из 12 км, станция «Библиотека имени Пушкина» готова на 80%, «Заречная» – на 36%, там полностью выкопаны котлованы, которые могут разрушаться.

«Единственный вопрос, что с этим делать? Это миллиарды народных денег», – вопросил Александр Бурков, обратив взор на вице-премьера, который, в свою очередь, заинтересовался трамвайной сетью города.

Ранее облправительство выделило 80 млн для консервации полупостроенных участков, были объявлены конкурсы для разработки проектов, сама консервация запланирована на 2019 год. потребует она, по предварительным оценкам, порядка 400 млн рублей.

«Наше предложение сейчас обеспечить сухую консервацию участка, о котором мы говорим, до определения источников финансирования. Сохраним то, что вложено. Потому что если в этом состоянии…» – начал объяснять положение дел вице-губернатор Игорь Бондарев, но был перебит вице-премьером. «Если у вас нет решения вопросов, что с этим делать, в чем смысла консервации? Через 20 лет достроить? Вы в главном разберитесь: нужно ли строить или не нужно. Если у вас была концепция одна, а сейчас поменялась несколько конфигурация города. Если даже если находим ресурсы и достраиваем три эти станции, на что это повлияет, что здесь улучшится?» – задал ряд вопросов Виталий Мутко. Однако, пояснить ему лишь смогли, что наличие подземки позволит перебросить поток пассажиров с левого берега на правый и обратно.

Итог инспекции, вероятно, станет известен на совещании «О мерах по завершению крупных инфраструктурных объектов в Омской области», которое вскоре начнется в правительстве.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру