Откуда берутся деньги для протестов на востоке страны?

Откуда берутся деньги для протестов на востоке страны?

На востоке страны творится что-то непонятное. Протесты не прекращаются, значит, кто-то их финансирует. Без денежной «подпитки» протестная энергия давно бы иссякла. Но откуда средства? Откуда криминальные доходы для дестабилизации ситуации в городе или даже в целом регионе? Сегодня все везде прослушивается и отслеживается, все - под сквозным контролем ФНС и Росфинмониторинга. Как можно незаметно от посторонних глаз получать криминальные доходы, словно на дворе -  90-е годы? Оказывается, можно. Криминальные структуры продолжают контролировать целые области экономической деятельности, особенно находящиеся на стыке работы госкорпораций и частного бизнеса. 

Начнем с общеизвестной и, так сказать, открытой информации. Весной этого года были официально опубликованы данные о незавершенном строительстве, финансируемом из госбюджета: около 71 тысячи объектов на общую сумму около 5 трлн рублей. По оценке экспертов, причин появления этих «долгостроев» много, однако основными являются неправильно посчитанные бюджеты, отсутствие должного надзора за сроками, бюджетом и качеством производимых работ, а также низкоуровневое проектирование. Но и не только.

Классическим, однако, от этого не менее ярким, примером такого долгостроя можно считать объект в Комсомольске-на-Амуре, принадлежащий госкорпорации РЖД –  промывочно-пропарочный комплекс (ППК) для обработки железнодорожных цистерн, принадлежащих Рocнефти. ППК - «узкое горлышко» для нефтезаводов: предприятия Рocнефти могут просто остановиться, если своевременно не будут поставлен подвижной состав под погрузку готовой продукции. Так вот, вместо года на реконструкцию объекта и 400 млн руб. вложений в пропарочную станцию г. Дземги почти за 12 лет вбухано уже больше миллиарда средств. За 12 лет!!!

Начав вникать в детали, я понял, что читаю детективный роман с элементами фантастики. Оно и не удивительно: на грани фантастики оказываются не только сроки реконструкции (заметьте, реконструкции, а не нового строительства) этой станции, но и тот чек, который приходится до сих пор оплачивать РЖД. 

Причем ППК - это не космический корабль, это просто бетонная коробка с рельсами, это гараж (не отапливаемый, не имеющий цокольных помещений) и железнодорожная эстакада, куда загоняется цистерна, которая затем и промывается автоматом под большим давлением, а всё смытое сливается в трубу. Это всё. Нужна лишь реконструкция, но она идет 12 лет и потянула ярд расходов! 

«Малахитовая шкатулочка» никак не выходит у наших умельцев: то менеджеры, ответственные за поставку технологического оборудования для промывки, оказываются не чисты на руку, то генподрядчик якобы заполучает аванс и сразу же банкротится… 

Одним словом, без знаменитого английского Холмса не обойтись. А тот, как известно, начинал с вопроса: «Кому выгодно?» Кто тот конечный и главный выгодоприобретатель отсутствия автоматизированного  ППК в Дземги? 

ППК предназначен для того, чтобы удалить из железнодорожных цистерн остатки  бензина, дизельного топлива и, что немаловажно, авиационного топлива. Авиационное топливо, к примеру, поставляется на стратегический объект Минoбороны в г. Дземги, который предназначен для защиты восточных рубежей России. 

Сейчас промывку цистерн делают вручную, хотя еще 12 лет назад руководство РЖД вполне разумно поставило задачу исполнителям эту промывку автоматизировать, дабы исключить человеческий фактор и повысить качество промывки в соответствии с требованиями нефтезавода. 

Качество этой промывки принципиально. К примеру, авиационное топливо не должно содержать ржавчины и примесей другого топлива. Потому что можете себе представить: эскадрилья самолетов вылетает на задание и у них над океаном начинаются проблемы с двигателями из-за каких-либо примесей в топливе. Упс - и международные СМИ хором рассказывают нам о том, как у России функционирует оборонная промышленность…  

Но воз, как говорится, и ныне там. 
А сам объект явственно попахивает криминалом. Местные поговаривают, что пропарочный комплекс Дземги все никак не запустится потому, что при использовании современной автоматической технологии промывки цистерн ряд лиц потеряет постоянный источник дохода в сотни миллионов рублей, так как слив остатков топлива будет попросту невозможен. Ведь, как показывает практика, вагоны на промывку не всегда заходят пустыми. Скорее - полуполными. 

И вот эта информация все ставит на свои места: и гигантский срок работ по реконструкции, и кратное превышение бюджета. Новый, реконструированный и автоматизированный промывочный комплекс не нужен тем, кто сейчас прекрасно живет рядом с ним!  Топливо, которое сливается из цистерн, по бумагам не существует в природе. Де-юре ничего на этом этапе вроде как не воруется, но появляется неучтенный никем товар в приличных объемах, товар, который немало стоит на рынке. 

А теперь вопрос: если этих криминальных денег достаточно, чтобы дюжину лет срывать планы целой корпорации, то где гарантии того, что они же, эти криминальные деньги, не уходят на финансирование провокаций с «Новичком», на организацию протестов и дестабилизацию целых регионов? 
Ведь рыбку проще ловить как раз в мутной воде…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру