Дураки и дороги

К «Дуракам и дорогам» на строительных объектах PЖД добавилась третья беда. (Дальний Восток промывочно-пропарочный комплекс Дземги).

Дураки и дороги

Госкорпорация PЖД опять заставляет нас направить свой взор на Дальний Восток, на промывочно-пропарочный комплекс Дземги. Наше расследование продвинулось дальше и мы обнаружили не менее интересные факты, которые наглядно свидетельствуют о том, что на отечественных стройках к двум традиционным бедам: «дураки и дороги», под «дорогами» в данном случае подразумеваются проекты, точнее их отсутствие, а под «дураками» - проектная команда, состоящая зачастую из весьма «креативных» строителей, добавилась треться беда. 

Креатив в данном случае подразумевает под собой не способность с гордостью и находчивостью выбираться из довольно сложных проектных круговертей, а скорее наоборот – способность заводить стройку туда откуда у этих строителей растут ноги. 

Мотивация стара как военное дело - солдат спит, служба идет. Чем дольше проект строится, тем дольше сотрудники получают деньги. 
На Дземги такие есть, они уже ни один год обеспечивают родных и близких деньгами госкорпорации PЖД и наверно очень грустят от мысли, что когда-то это Эльдорадо закончится. 

Ну и у генералов - топ-менеджеров обычно звезда по итогам реализации проекта больше и ярче. Почему генералов, потому что они периодически меняются, бои с подрядчиками и поставщиками при отсутствии проектов и при наличии собственных «креативных» проектных команд дело сложное, нужны ротации.

Иначе как можно было бы жонглировать столькими субподрядчиками столько лет? Один генерал обещает одно, потом приходит другой топ-менеджер, отменяет, то, что обещал первый, и обещает другое. Ну и так по кругу - 12 лет!

Себе в помощь генералы нанимают «креативного» специалиста производственно-технического отдела, на сленге ПТОшник. Этот «креативный» помощник, используя действующие в нашей стране строительные нормы им правила (СНиПы) может заблудить любого субподрядчика и затянуть приемку выполненных им работ на месяцы. Опыт объекта Дземги показывает, что затянуть таким образом строительство можно и на целое десятилетие.

Госкорпорация PЖД весь этот балаган оплачивает уже двенадцать лет с небольшим.

Но, как оказалось это не самая большая проблема PЖД на проекте Дземги. 

К «дуракам и дорогам» на Дземги добавилась третья беда.

PЖД 12 лет назад заказало современный высокотехнологичный производственный объект, ну как если бы вы сейчас заказали себе в автосалоне новый Audi e-tron 55 quattro за приличные деньги (300 миллионов рублей). А получило по факту через 12 лет реконструкции Запорожец за неприличные деньги (больше ярда рублей), на который еще и установлено кустарное оборудование для слива неучтенного топлива. На «Audi e-tron 55 quattro» слив был бы не возможен, там все автоматизировано и компьютеризовано. Таким образом те, кто привык десятилетиями жить за деньги госкорпорации, за деньги PЖД сотворили себе рукотворный Эльдорадо.

Ради справедливости надо отметить, что, когда генерал находится на строительной площадке, мелким жуликам велено кустарным оборудованием не пользоваться. А вот когда он дома отдыхает, или в командировку летит, то хулиганить разрешено. Хулиганят, по моей оценке, примерно на миллион с небольшим долларов в год. Если вы были в Дземги, то поймете, что для этого региона это очень большие деньги.

Интересно, а служба безопасности на строительном объекте есть? Оказывается есть! Но, если она там все 12 лет есть, она же не может не есть. Ерунда получается какая-то. 

Тогда возникает законный вопрос к местному УВД и Прокуратуре, к госкорпорации PЖД, а кто в доле?

В доле ли генералы и служба безопасности при подмене Audi e-tron 55 quattro на Запорожец, или все это своим пытливым умом организовал только один «креативный» ПТОшник?

В России насчитывается около 25 подобных промывочно-пропарочных комплексов, значительная часть из которых требует реконструкции или автоматизации технологического процесса. 

А что, если все эти проекты реконструются и автоматизируются подобным образом за многомиллионные вливания от государственных корпораций. 

Может быть ответственным лицам уже пора начать снимать с некоторых строительных генералов и руководителей их служб безопасности звезды и привлекать к субсидиарной ответственности ПТОшников за нанесенный нашим корпорациям материальный ущерб?