В прошлом месяце 250 ИП получили повторные уведомления о необходимости заключения договора на ТКО с выбранным в регионе региональным оператором. Часть предпринимателей проявила сознательность и узаконила вывоз мусора.
В пресс-службе компании «Магнит» рассказали, что во время рейдов инспекторы часто выясняют, что предприниматели боялись регоператора, наслушавшись «знающих» людей.
Для многих представителей малого бизнеса становится неожиданностью, что плата в месяц не превышает двухсот/трехсот рублей.
После вручения уведомлений и разъяснений о тарифах, нормативах и способах расчета, предприниматели направляют заявки на заключение договора.
Вручение уведомлений — первый шаг в работе с недобросовестными юрлицами. Следующий — рассылка досудебных претензий. Если от получателей нет ответных действий, регоператор передает документы в суд, получает исполнительные листы и взыскивает долг принудительно. В таких случаях неплательщик также оплачивает госпошлину и исполнительный сбор.
В отношении представителей бизнеса, продолжающих «бегать» от регоператора, применяются крайние меры реагирования – обращение в прокуратуру и Минприроды.
Тогда надзорные органы привлекают нарушителей к административной ответственности по ст. 8.2. «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления».
Штраф в таких случаях на юридических лиц - от 200 до 350 тысяч рублей.
Напомним, что в октябре 2019 года вступили в силу изменения в постановление Правительства РФ № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами». Согласно этим изменениям, юридические лица и предприниматели должны в течение 15 дней с момента опубликования установленных в субъекте Федерации тарифов на услугу по обращению с ТКО и текста типового договора направить регоператору заявку на заключение договора.
При отсутствии заявки на 16-й день договор считается автоматически заключенным на условиях типового и подлежит оплате потребителем. Это означает, что со всеми омскими коммерсантами договор заключен и регоператор вправе каждому юрлицу выставить претензию. Во избежание таких «сюрпризов» юрлицам лучше побеспокоиться заранее и решить спорные вопросы в офисе регоператора.
Для урегулирования задолженности в досудебном порядке потребителям необходимо в кратчайшие сроки ее оплатить либо обратиться для совместного решения вопроса к специалистам регионального оператора по телефону 35–25–25.