Омские тепловики ответили на жалобы мёрзнущих жильцов многоэтажек

Разбираться в ситуациях специалисты «Омск РТС» будут вместе с управляющими компаниями. Сети и источники тепла сейчас работают в нормальном режиме.

Омские тепловики ответили на жалобы мёрзнущих жильцов многоэтажек
Фото: bk55.ru

В первые дни января жители Омска — от Левого берега до центра и городка Нефтяников - активно жалуются в соцсетях на  холодную температуру в квартирах - до 17–19 градусов.

Главный омский поставщик тепла — компания «Омск РТС» - дала комментарий изданию «Город55», пояснив, что акцент здесь нужно делать на внутридомовое тепловое оборудование.

«В целом, тепловые сети и тепловые источники работают в штатном режиме, аварийных ситуаций нет», — рассказали в пресс-службе компании.

Там также отметили, что температура теплоносителя от теплоэлектростанций соответствует температурному графику и достаточна для обеспечения нормального теплоснабжения. Проблемы могут быть связаны и с состоянием сетей. Но чаще всего причина во внутридомовом оборудовании, а за него отвечает управляющая компания.

В каждом конкретном случае с жалобами тепла приходится разбираться индивидуально. Специалисты АО «Омск РТС» работают в данном случае вместе с управляющими компаниями, которая снимает параметры на тепловом узле дома, а далее на основании этих данных стороны принимают решение о необходимости регулировки теплового режима.

В «Омск РТС» также подчеркнули, что работают со всеми обращениями о проблемах с отоплением, которые появляются в соцсетях и через ЕДДС. В ситуации возникновения проблем с отоплением важно в первую очередь обратиться в свою управляющую компанию или же позвонить по номеру круглосуточной диспетчерской службы «Омск РТС»: 40–06–91.

Впрочем, накануне в одном примере жалобы омичка из дома на улице Комарова, 27/2 рассказала, что в УК «Левобережье» её наоборот отсылают на ТЭЦ — мол, к ней все вопросы:

«Холодно в этом году уже две недели. И так ежегодно. Как только ниже -25°, дома не выше 18°. И постоянно на все жалобы - «Звоните на ТЭЦ».

Глава Омского областного общества по защите прав потребителей ЖКХ Александр Лихачёв прокомментировал ситуацию так:

«Подобные звонки ежедневно поступают и в наше общество. Кто виноват? Или УК, то есть что-то неправильно отрегулировано во внутренних сетях, или внешний поставщик тепла. Проблема в том, что осталась трёхзвенная структура передачи тепла: ТЭЦ — труба «Тепловой компании», она за этот кусок трубы отвечает, а затем от узла отвечает управляющая компания. И в квартире отвечает уже сам жилец. Так что любая жалоба пуста, пока ситуацию не изучит комиссия. Может, жильцы не подумали — заменили большую батарею, мол, неэстетичная, на малую алюминиевую. Второй вариант — в доме просто забиты уже трубы коррозией, осадком. По регламенту их надо менять каждые 15 лет, этого по сути никто не делает. Если только трубы из нержавейки и не оцинкованные. Третье — если в начале зимы плохо отрегулировал узел. Может, и стены дома пропускают холод, этот контур невозможно нагреть при -30. Ещё распространённая ситуация — неправильно рассчитанное сопло для теплоносителя из экономии. Где нет прибора учёта тепла — сопло открывают по нормативам. Оценка тут такая: пока комиссия не придёт и не выяснит, кто конкретно виноват, кардинально проблема не будет решена».