Юрий Романовский: «Это наплевательство на безлошадных или отсутствие элементарной транспортной политики?»

Эксперт в сфере транспорта вновь констатировал: в Омске сделано очень многое для того, чтобы пешеходы и пассажиры общественного транспорта чувствовали себя некомфортно. И напротив — во главу угла поставлены интересы владельцев автомашин.

Юрий Романовский: «Это наплевательство на безлошадных или отсутствие элементарной транспортной политики?»
Фото со страницы Юрия Романовского в социальной сети "ВКонтакте"

Руководитель общественного движения «Омичи за трамвай!» высказал мнение о ситуации, когда вместо остановки для троллейбусов в районе городка Водников мэрия за бюджетный счёт обустроила парковку машин у частного мини-рынка. Ранее «МК» в Омске» уже сообщал об этой ситуации.  

- Федеральная программа «БКАД» – это хороший инструмент для улучшения городов, если, конечно, у мэрии есть понимание, что, как и для чего улучшать.

На 2021 год в перечне ремонтируемых улиц оказалась улица 2-я Дачная, по которой троллейбусы заезжают в депо в городке Водников.

Однако уже больше года пассажиры троллейбусов не могут доехать до городка Водников на парковых рейсах троллейбусов, а вынуждены идти пешком от Сибзавода. Отмена троллейбусной остановки на улице 2-й Дачной вызвала справедливый гнев большого числа омичей, на что мэрия даже дала обещание вернуть важную остановку.

Поэтому крайнее удивление вызвал факт ремонта улицы без обустройства остановочной площадки для высадки пассажиров троллейбусов. Более того, по просьбе владельца мини-рынка «Дачный» за федеральный счёт ему расширяют автомобильную парковку напротив его мини-рынка (в том месте, где ещё 5 лет назад росли деревья).

То есть троллейбусам, закупленным по «БКАД», так и не сделали остановку в рамках ремонта улицы 2-й Дачной по «БКАД». Что это? Наплевательское отношение к безлошадным омичам или отсутствие элементарной транспортной политики мэрии Омска? Хочется ошибаться, но, похоже, что и то, и другое правда.

В центр внимания в проводимой городскими властями политики помещён автомобиль, а не человек. Поэтому почти все решения городских властей проводятся в пользу «железных коробок», обрекая человека без авто терпеть страдания и унижения. Это легко проверить, пройдя, например, пешком от аэропорта «Омск-Центральный» до здания мэрии Омска: тут будут непреодолимые препятствия в виде отсутствующих тротуаров, отсутствующих пешеходных переходов, труднопреодолимых крутых ступеней, перегороженных пешеходных путей, неудобно расположенных остановок общественного транспорта и унизительно долгих периодов ожидания зелёного сигнала светофора пешеходной фазы.

В мае представители власти обычно перед телекамерами показывают свою заботу об уважаемых ветеранах ВОВ. Однако сможет ли ветеран войны пройти по городу Омску пешком или проехать в инвалидном кресле, не испытывая трудностей и унижений? В Германии – да, а в Омске - ответ, к сожалению, пока отрицательный. Может, уже стоит городской власти повернуться лицом к человеку?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру