В четверг, 20 мая, депутаты Заксобрания на своём пленарном заседании вместе с представителями облправительства обсуждали тему строительства метро в Омске. Инициатором обсуждения был лидер фракции КПРФ Андрей Алёхин.
Министр строительства Антон Заев пояснил, что есть два документа о нецелесообразности строительства метро в Омске. Один из них подписан бывшим вице-премьером Виталием Мутко. Вспомнил Заев и слова вице-премьера Марата Хуснуллина о том, что строить метро в российских городах-миллионниках нет смысла.
Алёхин как инициатор вопроса ответил: в советское время подобные планы строили не глупые люди. И почему-то строили метро в городах-миллионниках. Родному городу депутата Новосибирску повезло — там стали строить метро на 2 года раньше. Новосибирск сейчас динамично развивается, а метро является его украшением. Строится там и станция «Спортивная» к молодёжному хоккейному чемпионату мира.
«Давайте проведем референдум и спросим, что нужнее – Северный обход или метро? Северный обход, конечно, нужен. Но в него надо вкладывать 47 млрд рублей. Большегрузный транспорт объезжает Омск и через Южный обход. А метро крайне необходимо», – уверен коммунист.
Как ответил губернатор Бурков, власти региона не пошли на мокрую консервацию метро. Сохраняются объекты, которые были построены в период Советского Союза. Ответственность за строительство сейчас либо на регионе, либо на городе. Для того, чтобы закончить первый пусковой участок, необходимо 34,5 млрд рублей. В бюджетах города и области такой свободной суммы никогда не получится найти. В итоге прорабатывается вопрос использовании имеющейся инфраструктуры и увязывания её в единую транспортную сеть. Это и метромост, и 2 станции, и 2 построенных участка — либо это будет подземное метро, либо наземный трамвай.
Напомним, омское метро стало и в городе, и в России уже мемом — например, из-за единственной станции. По комической версии Пятого театра в нём сейчас даже плавают колчаковцы во главе с самим белым адмиралом, всячески мешая строительству объекта.