Депутат Горсовета вновь поднял вопрос о запрете на старые шины в благоустройстве

На заседании комитета по вопросам ЖКХ и транспорта представитель ЛДПР вновь инициировал обсуждение, использовать ли шины в благоустройстве или нет. И даже предложил провести на эту тему городской референдум. 

Депутат Горсовета вновь поднял вопрос о запрете на старые шины в благоустройстве
Аркадий Лунёв. Фото: Александра Катаева / bk55.ru

В среду, 9 июня, на заседании комитета Горсовета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и транспорта депутат от ЛДПР Алексей Ложкин вновь предложил обсудить возможный запрет использования старых автошин для благоустройства. Как известно, по факту, они вкопаны в землю уже во множестве дворов либо как мини-клумбы для цветов, как ограждение территории, либо из них изготовлены декоративные инсталляции.

Ранее Ложкин уже выносил это на обсуждение в комитете в 2020 году. Но тогда ни к чему конкретному депутаты так и не пришли. Депутат аргументировал, что вопросов возникает всё больше — вредно это или нет, стоит ли оставлять или нужно выкапывать, сообщает «Омскрегион».

«Есть мнение Министерства природных ресурсов и Роспотребнадзора о запрете использования отработавших автомобильных шин в качестве элемента благоустройства. Есть стандарт, на который ссылается юрист администрации. Все это от нищеты на самом деле, и люди разделились на два лагеря: одни хотят использовать, другие говорят, что это экологически вредно, там более 120 элементов соединений, которые выделяются в атмосферу, и мы этим дышим. Если они покрашены, то все это на жаре выделяется и дети, прыгая по ним, дышат всем этим. Надо деревья сажать, а не шины в землю, покрасив их в зеленый цвет», — добавил он.

По мнению представителя ЛДПР, если мэрия и депутаты не знают, что делать с проблемой, то необходимо провести референдум с таким вопросом — для экономии можно устроить его в один день с выборами в Горсовет в 2022 году.

Представитель «Коммунистов России» Владимир Казанин это поддержал, а вот лидер фракции «Единой России» возразил, что денег на такой референдум в бюджете всё равно нет.

Глава комитета Аркадий Лунёв сравнил ситуацию с чехлом для очков. Он уточнил на своём примере — когда чехол отработает свой срок, депутат будет использовать его как шкатулку.

«Это и есть иное использование изделия, я его не утилизирую, а найду другое применение. Также и с шинами. Исходя из ГОСТа 54095 от 2010 года, автомобильные шины не представляют угрозы для здоровья, а также не токсичны», — пояснил он.

Однако его соратница по «Единой России» Инна Гомолко возразила: воздействие на экологию есть. Последний ГОСТ 12.1.007-76 от 2017 года, утвержденный приказом Росприроднадзора, говорит, что использование шин опасно.

«Я имею отношение к медицинской семье и могу точно сказать, что и фенолы выделяются, и бензопропилен, и много других опасных веществ, которые вызывают онкологические заболевания», — заявила она.

Казанин отметил и другое: что вкопанная шина несёт не больший вред для экологии, чем стоящая рядом машина. Впрочем, согласился он, менять шины на живую изгородь необходимо, но делать это следует поэтапно.

А Дроздов добавил, что шины во дворах исполняют роль ограждения от несанкционированных парковок. Хотя можно делать и как в Канаде — там перерабатывают шины в крошку и добавляют в асфальт при ремонте или строительстве дорог. И если такое будут делать и в Омске, то будет замечательно.  

Согласились парламентарии в том, что чаще это выбор самих жильцов домов. По статье 45.1 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления» есть перечень вопросов, которые могут регулироваться городскими правилами благоустройства. И как оказывается, содержание придомовой территории, не являющейся местом общего пользования, в него не входит. Оно определяется федеральным жилищным законодательством.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру