Омский депутат допустил возможность смертной казни как наказания за коррупцию

В опросе о коррупции известные омичи отвечали, как можно снизить её уровень в регионе. Ещё в одном вопросе они прокомментировали само ранжирование гражданами в недавнем исследовании ВЦИОМ самых коррумпированных сфер жизни в России.  

Омский депутат допустил возможность смертной казни как наказания за коррупцию
Фото: Кристины Бражниковой / ТАСС

По итогам недавнего российского опроса ВЦИОМ о коррупции 23% респондентов назвали самой коррумпированной сферой жизни в стран медицину. Второе поделили — ГИБДД и ЖКХ (по 16%), третье — суды и местные власти (14%).

24% ответили, что коррупция охватывает всё общество в целом.

Также 55% всё же считают, что за последние годы в России есть положительная динамика борьбы с коррупцией.

«МК в Омске» решил в связи с этим опросить известных омичей. Сформулированные в их адрес вопросы были такими:

1. Как вы оцените, что самыми коррумпированными названы медицина, ГИБДД и ЖКХ?

2. Что можно сделать, чтобы уменьшить уровень коррупции в Омске и Омской области?

Алексей Провозин, депутат от «Единой России», председатель комитета Горсовета по вопросам экономического развития:

- Я соглашусь с таким рейтингом, который граждане сформировали своими ответами. Как это объяснить? Если брать количество случаев коррупции — там лидируют одни сферы. По суммам ущерба — другие. Например, масштабное инфраструктурное строительство — дороги или большие соцобъекты — там и суммы большие вращаются. В образовании — наоборот, суммы незначительные. Но там частота велика. Являются ли коррупцией случаи сбора денег с родителей учеников, условно говоря, на шторы? Казалось бы, нет. Человек выгоды себе в карман не получает. Но при этом конкретные люди из своего кармана деньги достают.

Так что не знаю, по какой методике проводился опрос. Потому как если спросить человека «Какая, на ваш взгляд, отрасль самая коррупционно ёмкая?», то надо прежде всего объяснить человеку, что такое коррупция на самом деле — а не то, какое у него лично представление о ней. Но в целом я согласен с результатами опроса.

Что нужно делать для антикоррупционной борьбы в Омске? С точки зрения работы правоохранительных органов, по-моему, и так всё делается. Так что нужно поддерживать и развивать свободные СМИ, это один из классических и столетиями подтвердивших свою эффективность инструментов борьбы с коррупцией, коррупционеры огласки боятся. И второе — свободный и независимый суд, но это тема не омская, а в масштабах всей страны. Мы не можем поменять из Омска что-то в этом плане.

Декларирование доходов чиновников и депутатов — тоже штука полезная, но оно уже делается. Я так делаю много лет, понимаю, что всегда нахожусь под прицелом внимания. Все мои имущество и счета, хорошо или плохо, но денег и имущества у меня не так много, о них знают.

Говоря о работе правоохранительных органов — тут есть аспект и оперативной работы, не буду её расшифровывать, и аспект аналитики: по сделкам госконтрактов, расходования бюджетных денег. Это их роль. Но я уже отметил, что с этим в Омске всё неплохо. Это первый из главных инструментов борьбы, второй — суд, и третий — СМИ.       

Александр Щербак, общественник, независимый антикоррупционный эксперт:  

- Коррупция многоуровневая. Это не только системная мзда и взятки. Отдельной позицией идет кумовство и блат. Очень сложно эту позицию квалифицировать по злоупотреблению должностным положением((( Омск в этом-супервперде, я считаю.

На мой взгляд необходимо прежде всего разорвать личное взаимодействие (прямой контакт) между чиновником и гражданином. Развитие цифровых технологий, порталы госуслуг должны этому способствовать

Помните крылатую фразу "Коррупция на бытовом уровне непобедима"? Или "всегда генералы берут борзыми щенками"?

С этим надо бороться

Вячеслав Сибирский, общественник:  

- На самом деле статистика лукавая. Люди называют те сферы, где они (или их знакомые, «тётя соседа», «муж подруги») когда-то сталкивались с поборами. Но здесь суммы невелики, это бытовая коррупция.

На мой взгляд, самая сильная и масштабная коррупция – в сфере отношений власти и бизнеса. Откаты с контрактов, поборы за всякие проверки, огромная куча требований, которые просто невозможно выполнить. В любом случае ты что-то сделаешь неверно.

Для снижения уровня коррупции необходимо, на мой взгляд, в несколько раз снизить число проверок, ввести средства видеофиксации, минимизировать число контактов граждан с должностными лицами (по схеме «одного окна»). И, конечно же, независимые СМИ и общественные активисты должны не давиться, как у нас, а существовать нормально.

Константин Ткачёв, депутат Заксобрания от КПРФ, редактор канала «Обком ТВ»:

- В целом можно согласиться с положительной динамикой борьбы с коррупцией. Но если бы коррупционеров ловили каждый день, а это возможно, то, конечно, я бы согласился, что у нас есть такая положительная динамика. И борьба эффективна. Это было бы и хорошей мерой борьбы, и показательной.

Согласен, что сферы медицины и ЖКХ — самые коррумпированные. Даже поставил бы ЖКХ на первое место, но недалеко от медицины. По сути коррупция есть в любой сфере нашей жизни — и в образовании, и в строительстве, и в бизнесе вообще, даже в спорте...

Показательность в борьбе нужна — нашли коррупционера, жёстко, и не то что приговорили, он вышел потом быстро по УДО, то есть наказание без смягчения. Вообще по таким схемам нужно наказывать по полной программе, чтобы не было неповадно.

Нужна неотвратимость наказания — даже больше, чем жестокость. Чтобы коррупционеро боялся, что если его сегодня не поймают, то очень даже могут поймать в принципе. И всё равно наказать. И разматывать клубок, когда задействованы много людей в схеме, в иерархии, кому «стрелочник» отстёгивал наверх и так далее.

В деле «Горгаза», например — сейчас в СИЗО держат Калинина и преследуют Голушко. И очень многие, кто работал там до Оксаны Фадиной, либо получили сроки лишения свободы, либо находятся под следствием. При этом к самой Оксане Николаевне нет никаких претензий. Удивительно.

 Алексей Ложкин, депутат Горсовета от ЛДПР:  

- Если смотреть на результаты опроса, где говорят, что коррупции больше там-то или там-то, то мне кажется, это и не так важно, где конкретно. Даже если учесть опыт китайцев, где за коррупцию и расстреливают, то и у них видно, что количество этих преступлений всё равно большое.

С другой стороны — у нас и законодательство к этим преступлениям снисходительное, его стоило бы и ужесточить. Открываешь последние новости — и всех это раздражает — в какой-то области чиновника взяли и изъяли сотни миллионов, ценности вывозят КАМАЗами, и думаешь — зачем им столько и кто им даёт? Бюджеты целых городов куда-то уходят. И при этом на нужды городов бывает дефицит денег, мы его ощущаем. И далее информации нет — кто давал взятки, за что? Понятно ведь, что если арестован министр ЖКХ, у которого в подчинении РЭК, например, скорее связан с установлением тарифов. А то уже касается всех граждан. И когда это так и объёмы коррупции у виновного в сотни миллионов — можо применить как наказание и смертную казнь. А если действует на неё мораторий — то да, замена пожизненным сроком. Приравнять к измене Родине.

И, конечно, должны понимать, что условным сроком приговорённый не отделается, и должна быть конфискация имущества. Наказание должно быть соразмерным — если воровство какого-то чиновника было в миллиарды. И ещё силовики говорят: «Мы ждали, мы за ним наблюдали»... Но если вы зафиксировали уже один эпизод, материал есть, чего тут ждать? Берите сразу, пока нет ещё большего ущерба.

Когда называют на низовом уровне как коррумпированные сферы медицину и образование, то... я отвечу так: коррупция идёт сверху, а не снизу. Низовая копирует то, что наверху. Уменьшить верховую — и верха просто не дадут развиваться коррупции внизу.  

Дмитрий Потопальский, директор «Центра экспертизы в области здравоохранения»: 

- Я бы развел два таких понятия, как коррупция и взяточничество. Коррумпированность медицины точно не на первом месте в России, а вот первое место по взяткам, увы, не удивляет. К медицинской помощи вынуждены прибегать практически все граждане в стране, но помощь эта, к сожалению, ограничена по доступности и ее качеству. В настоящее время в стране образовался немалый дефицит медработников, тем более квалифицированных.

За дефицитом всегда очередь и за него всегда готовы платить…

Взятки на низовом уровне, т.е. бытовые, закреплены привычкой в поведении у большинства граждан. Это стало «знаком» внимания и поощрением за работу, которую выполнил медработник. Взятки на управленческом уровне закрепились в отношениях из-за несовершенства законодательства и реально помогают решать управленческие вопросы и проблемы.

Все эти «болезни» можно и нужно «лечить» и профилактировать, т.к. эти «болезни» медленно разрушают наше общество. Но для начала мы, как общество, должны решить, что это наша проблема, то есть признаться себе в этом, а уж потом выбрать способы ее решения и действовать…

Евгений Вдовин, общественник:

- Действительно, коррупция разрушает нормальный, здоровый уклад общества, однако она является необходимым атрибутом буржуазного общества для управления государством. Другими словами: это теневой орган управления как для внутренней, так и для внешней «элиты».

Дело в том, что все предлагаемые методы абсолютно неэффективны и более того, многие из них порождают новые очаги коррупции или питают старые.

Основным инструментом, который мог бы реально повлиять на снижение коррупции, является мировозренческое становление личности. Самое главное для общества это наличие идеологии (куда идем, к чему стремимся?). Если в стране нет государственной идеологии, то вы никогда не победите коррупционную составляющую. Но не бывает такого, чтобы идеологии не было вообще, если нет государственной, то на её место приходит другая, более примитивная, порождающая низшие чувства человека - «делать деньги».

Если доминирует в обществе идея умения «делать деньги», то тогда в этой идеологии работают все: и граждане, и государственники, и прокуроры, и следователи, и олигархи (последние, как правило, проплачивают предвыборные компании «своих людей»). Хотят люди этого или нет, но этой идеей пропитано всё общество и они, в какой-то степени будут вынуждены, наблюдая, как живут богатые соседи или обращая внимание на их приобретения, перенимать такой образ жизни.

Нужно заниматься становлением личности, вкладывая в неё определенную идеологию с целью формирования у человека определенного мировоззрения, отличного от идеи накопления материальных благ. Например, это может быть идея развития и сохранения природы, животных, её/их изучение или развитие душевной какой-то составляющей совместно с культурой и так далее. Вспомните к чему стремились дети в 60-х 70-х годах.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру