Главный транспортный чиновник Омска предложил пустить троллейбусы в туннелях метро

В среду, 8 сентября, на круглом столе экспертов о судьбе омского метро глава городского департамента транспорта Вадим Кормилец предложил использовать туннели метромоста для движения троллейбусов. По его мнению, вариант это вполне реальный.

Главный транспортный чиновник Омска предложил пустить троллейбусы в туннелях метро
Сцена с Колчаком в метро в омском спектакле "Про город". Фото Анны Шестаковой

В среду, 8 сентября, в РЦСО прошёл круглый стол на тему вариантов использования недостроенного омского метро. В том числе на нём говорили, что тянуть с судьбой его уже нельзя, существующие уже шахты могут быть опасные для многоэтажных домов. Самый реальный вариант — шахты надёжно законсервировать, а тело метромоста использовать на на все 100%.

Как привел слова профессора СибАДИ, главы комиссии по экологии и охране окружающей среды Общественной палаты Анатолия Соловьева «Омскрегион», метро в его классическом виде, скорее всего, сейчас невозможно из-за его дороговизны.

В то же время других вариантов было названо предостаточно. В том числе - создание монорельсовой дороги, поднятой над действующими уже дорогами. По задумке авторов такой идеи, монорельс можно использовать и для перемещения пассажирских и грузовых вагонов, и для туристов, которые смогут смотреть на омские достопримечательности.

Большинство экспертов в итоге сошлись во мнении, что по сути право на жизнь имеют все идеи. Но денег на их реализацию у области нет. Федеральные власти же ждут от Омска разработки реальной концепции, которая и не потребует вложения десятков миллиардов рублей и в то же время сможет разгрузить дороги.  

В этой ситуации исполняющий обязанности городского директора департамента транспорта Вадим Кормилец озвучил идею с троллейбусами на метромосту: в тоннеле они тоже могут передвигаться, реально разгрузив существующие маршруты. Кормилец просто не очень представляет, как встроить в оживленную транспортную сеть центра трамвай, который, как предлагают многие, нужно использовать для перевозки жителей Левого берега через Иртыш. По мнению чиновника, пустить троллейбусы можно в тоннеле под «брюхом» метромоста.

Он добавил: у троллейбуса есть ряд преимуществ. Если вывести на правый берег через тело метромоста трамвай, то сносить существующие здания никто не даст, да и целесообразности в этом нет. Автобусы дептранс отмёл сразу из-за соображений безопасности.

«Рассмотрены варианты выезда троллейбуса на улицу 10 лет Октября либо на улицу Лермонтова. И создание центрального троллейбусного кольца через проспект Маркса и улицу Гагарина с выходом на Гусарова. Этот сбор пассажиров на Левобережье и вывоз их на кольцо с различными пересадочными узлами вообще не потребует дополнительных расходов», — объяснил Кормилец.  

Добавим, уже изначально при вводе метромоста в работу движения троллейбусов на нём принципиально не планировалось. Но тогда и о том, что метро не будет достроено в срок, никто не знал. Губернатор Леонид Полежаев в тот день громко заявил: «В ноябре 2008 года омичи поедут на метро!»  

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру