Частный перевозчик из Омска озвучил главные проблемы введения QR-кодов на транспорте

Во вторник, 26 октября, оперативный штаб объявил о введении в Омской области с 20 ноября QR-кодов о вакцинации от коронавируса на общественном транспорте. Частный независимый перевозчик, не входящий ни в один из местных транспортных союзов, на условиях анонимности прокомментировал это для «МК в Омске».

Частный перевозчик из Омска озвучил главные проблемы введения QR-кодов на транспорте
Нагрузка на кондукторов у муниципалов, например, возрастёт многократно, уверен перевозчик. Фото Александра Катаева / bk55.ru

По оценке бизнесмена Михаила Х – назовём его так - новшество сильно осложнит работу перевозчиков. Комфортно не будет никому:  

- У нас есть маршруты с регулируемым тарифом и с нерегулируемым тарифом. На маршрутах с регулируемым тарифом, работают автобусы большого класса, в них есть и водитель, и кондуктор. И здесь мы полностью ориентируемся на муниципальный транспорт. Как будет реализован этот проект в муниципальном транспорте? Скорее всего, контроль наличия QR-кодов, будет возложен на кондукторов. Но как? Не у всех кондукторов, в личных телефонах есть программа распознавания QR кодов. Выдадут еще один прибор? Их надо еще приобрести. Ну, допустим выдали. Алгоритм какой? Подходит пассажир, показывает в телефоне свой QR-код. Его нужно считать. Дальше надо убедиться, что предъявленный код принадлежит именно этому пассажиру. Теперь нужно сверить паспортные данные? В общем сама процедура затягивается на несколько минут. А если это час пик? 

Сегодня, если большой наплыв пассажиров, граждане не боятся передавать кондуктору даже банковскую карту. А как они передадут свой QR код? Значит к каждому кондуктор должен подойти лично. Количество конфликтов возрастёт многократно. По логике, нужно будет выпроваживать тех, кто без этого кода. Кто будет это делать? Кондуктор? Нагрузка на кондукторов возрастёт тоже многократно. Не вызовет ли это негативной реакции у самих кондукторов? А может, эта процедура превратится в простую формальность: показал пассажир какою-то картинку, ну и ладно, лишь бы билет оплатил. Тогда к чему все это?

А вот на маршрутах с нерегулируемым тарифом, еще сложнее. В маршрутке - один водитель, и ему дай Бог успеть всех обилетить и уж точно не до QR-кодов. Можно, конечно, остановить автобус, встать на входе, и всех контролировать. Но тогда автобусы будут стоять на остановках минут по 10 (а то и больше). И если на маршруте больше 20-ти остановок, то это расстояние автобус будет проезжать за три часа! Вот тогда и наступит полный коллапс общественного транспорта. Понимают ли всё это те, кто принимает такое решение? В общем вопросов пока, больше чем ответов...

Напомним, ранее глава городского дептранса Вадим Кормилец уже комментировал вариант с кодами на транпорте, когда это было ещё только идеей. По его словам, контролем за кодами заниматься не должны ни водители, ни кондукторы. Это не их компетенция. Мол, если предлагает это Роспортебнадзор, то он же может и расставить по всем автобусам и троллейбусам своих сотрудников с терминалами – если есть такая необходимость.  

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру