Экс-омичка отстояла право воспитывать ребёнка через судебную тяжбу с бывшим мужем

В среду, 12 января, в Омском областном суде прошло рассмотрение апелляции юристки Ирины Воронковой, которая судилась из-за определения места жительства её родного сына с ней, а не с бывшим мужем. Ранее экс-муж, бизнесмен Олег Кныш увёз к себе ребёнка, не давая далее ему общаться с матерью. В результате решение Первомайского суда, вынесенное ранее в пользу Кныша, отменено, ребёнка должны вернуть маме.

Экс-омичка отстояла право воспитывать ребёнка через судебную тяжбу с бывшим мужем
Облсуд. Фото Кирилла Янчицкого / "МК в Омске"

В среду, 12 января, в Омском областном суде рассмотрели апелляцию Ирины Воронковой, после развода с мужем, бизнесменом Олегом Кнышем, уехавшей в Москву, а затем оспаривавшей то, что мужчина пытался удержать сына у себя. Женщина выиграла нынешний суд, сына теперь должен вернуться к ней. 

История эта довольно длинная, супруги развелись ещё в 2017 году, тогда Воронкова, сама юрист, устно договорилась, что не имеет претензий ни на какое имущество Кныша и даже отказалась от алиментов. В обмен на это экс-супруг должен был свести общение и с ней, и сыном Яромиром к минимуму. Обещание он не сдержал, вскоре став даже её преследовать, всё равно ревнуя к каждому столбу.. В такой ситуации Воронкова далее уехала в Москву и там уже познакомилась с будущим вторым мужем, фамилию которого сейчас и носит. По имени его зовут Борис. 

До нынешнего судебного заседания в основном Борис и рассказал историю «МК в Омске», так как женщина была в сильном стрессе. Кныш, уточнил он, взъярился, когда женщина сама выложила на своей странице в «Инстаграме» фото на отдыхе с будущим мужем. Возможно, и тогда уже он задумал план мести. В апреле 2021 года он увёз Яромира из Москвы, когда приехал туда с ним пообщаться и в конкретно тот день свозить на обследование у кардиолога (мальчик занимается сноубордом и после коронавируса возникло подозрение, что у него начались небольшие нелады с сердцем).

До того Яромир бывал у отца, уезжая в Омск из Москвы, и регулярно было заметно, что там против матери его настраивают — к ней он, вернувшись, начинал обращаться по-хамски.

Но, что касается уже апреля прошлого года, мать, сначала обнаружив, что ребёнок пропал, затем уже выяснила, что он в Омске. Причём, как она уточнила косвенно, мужчина здесь почти и не проводил время с сыном — давая деньги на его содержание, он оставил его у бабушки (матери самого Кныша). Квартира у неё в «Старгороде», в одном доме с ним, хотя в своей он по сути не живёт.

А 1 мая, когда Ирина отследила ребёнка на детской площадке и пыталась поговорить с ним, Кныш и его брат-близнец Алексей сильно её избили. Дело по непонятным причинам на них обоих, кстати, за этот эпизод так и не возбуждено. «МК в Омске» запросит о причинах этого у областного УМВД.   

С разницей в один день — 7 и 8 мая — Воронкова и Кныш подали иски в суд, требуя определить место жительства ребёнка в свою пользу. Лишь небольшая заминка в московском суде привела к тому, что рассматривать дело стали всё же в Первомайском суде в Омске. И тут уж, подозревает женщина, у бизнесмена были свои «ходы». Хотя на тот момент он даже зарегистрирован был не в Омске, а в Омском районе. Так что дело должно было оказаться хотя бы и в суде Омского района. И лишь затем вдруг в суд пришла бумага задним числом, что в Омском районе у него якобы никогда не было регистрации.   

Юристом Кныша является Василий Цветков — бывший федеральный судья, которого в 2015 году лишили статуса судьи в отставке по компрометирующим обстоятельствам.

Во время скандального процесса, когда судья проигнорировала доводы двух экспертиз, например, всё пришло к тому, что решение было в пользу Кныша. И вот сейчас облсуд этот вердикт опрокинул.  

«Судей как это бывает при апелляциях, было три. Председатель у них был Алексей Дьяков. Выигравшая ранее сторона довольно некрасиво себя вела, выкручивали в своём изложении случившиеся события, много чего говорили, что вообще не было, в итоге дошли до заявления «Если ребёнок не захочет, вы его ни с какими приставами не заберёте».

Отец выступал с речью слово в слово, как на заседании 15 мая.

Я сама говорила - «Да, в семье был конфликтный случай, но мы его исчерпали». Цветков сразу за это уцепился: «Ах вот, мать наконец решила сознаться, что были конфликтные отношения!» Хотя случай и отношения — вещи очень разные.

В вопросе о моих доводах я настояла, что нужно исходить не из предположений, что теоретически материально у отца будет лучше, а что практически для психоэмоционального состояния ребёнка лучше, если он будет с мамой, общаясь при этом и с ней, и с папой, и со всеми родственниками, занимался спортом, хорошо учился. А сейчас же у него признаки депрессии и резких нарушений. Моё утверждение, что отец всё это время почти с сыном не общался, оставив его у бабушки, мне озвучить просто не дали — объясняя, что это и так было в материалах дела», - сообщила нам о нынешнем заседании Воронкова.  

Таким образом, суд отменил решение Первомайского суда, постановил ребёнка вернуть матери, определить его место жительства с ней.

Мотивировочная часть решения будет позже, в течение пяти дней. Но решение уже вступило в силу. Ещё одна проблема — мать боится, что вердикт суда окажется и правда трудно выполнить даже с приставами, Кныш вообще имеет возможность увезти Яромира в Казахстан. И тогда даже пограничники его не остановят, считает она.   

Ранее «МК в Омске» писал об истории выпускницы детдома, у которой отобрал ребёнка областной Дом малютки. В итоге через суд женщина добилась лишь того, с дочкой ей дали воссоединиться только в социальной гостинице.  

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру