Жители пригорода Омска возмущены из-за перерасчёта за вывоз мусора

Очередной конфликт между потребителями и коммунальны предприятием произошёл в Омском районе. Местным жителям массово предъявили долги за вывоз мусора, взявшиеся из перерасчётов. Люди уже пожаловались в прокуратуру. 

Жители пригорода Омска возмущены из-за перерасчёта за вывоз мусора
Летом 2020 года, кстати, в Дружино проходил народный сход из-за горящей рядом свалки. Фото Анатолия Алёхина

Депутат Совета Омского района Максим Антонов сообщил редакции «МК в Омске» о коммунальной проблеме: на его территории, в Дружино и Горячем Ключе в квитанциях за январь 2022 года на вывоз мусор местные жители обнаружили непонятный им перерасчёт.

За услуги региональный оператор по обращению с ТКО кому-то доначислил 400 рублей, а кому-то и вовсе 1 000.

«Когда стали разбираться - выяснили следующее: РЭК ещё в 2019 году установила два тарифа на вывоз мусора в Омском районе:

- Для благоустроенных многоквартирных жилых домов.

- Для НЕблагоустроенных многоквартирных жилых домов.

Так вот, всем производились начисления исходя из тарифа на НЕблагоустроенные жилые дома.

В этом году региональный оператор по обращению с ТКО - ООО «Магнит» - провёл актуализацию информации и выяснил, кто живёт в благоустроенных домах, а кто нет. И они посчитали, что денег с населения не добрали, люди платили 93 рубля/чел, а должны были платить 106 руб/чел (примерно, зависит от года), произвели перерасчёт, и выставили всем разницу за последние 3 года. Эту информацию нам пояснили в РЭК», - рассказал депутат.

Грубо говоря, «Магнит» посчитал, что с каждого человека в месяц он не добирал около 6,6 рубля, умножил эти 6,6 руб в месяц на 3 прошедших года (с апреля 2019 по декабрь 2021 года), и выставил долги, добавил Антонов.

На вопрос к сотрудникам РЭК, как они пришли к выводу, что жители благоустроенных домов производят мусора больше, чем жители неблагоустроенных, те пояснили, что производили замеры в мусорных баках линейкой.

«Абсурдность метода, думаю, все понимают.

Но ещё абсурдней прозвучал ответ от самого регионального оператора - вместо того, чтобы признать свою ошибку, он обвинил в этом жителей. Люди при заключении договора должны были сообщить «Магниту», какие у них дома, благоустроенные или нет, но они эту обязанность не исполнили. Получается, мы ещё и виноваты, что обманули «Магнит».

Такая же ситуация помимо Дружино — на всей территории Омского района, нам отписались люди из Чернолучья, Троицкого, Петровки, Андреевки.

На данный момент, мы уже подали жалобы в прокуратуру о том, что регоператор пытается получить с людей деньги из за своих же ошибок», - сообщил Антонов.

ООО «Магнит» тоже прокомментировало ситуацию. Там отметили: обязанность по предоставлению актуальных сведений и документов поставщику коммунальной услуги закреплена за потребителем Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354. Ответственность за точность данных в лицевых счетах закреплена за потребителем.

«В связи с этим региональный оператор просит жителей Омской области своевременно предоставлять поставщику коммунальной услуги – ООО «Магнит» информацию об изменении состава проживающих, степени благоустройства жилья, переводе нежилого помещения в жилое и т.д.

В связи с неисполнением потребителями обязанности по предоставлению поставщику коммунальной услуги – ООО «Магнит» необходимой информации и документов, в январе 2022 года региональным оператором была проведена сверка лицевых счетов в части степени благоустройства многоквартирных и жилых домов», - также заявили в компании.

При выявлении несоответствий, на основании данных, предоставленных органами местного самоуправления по запросу, в лицевые счета потребителей были внесены необходимые изменения. Так как плата граждан напрямую зависит от типа благоустройства жилого помещения (для благоустроенного и неблагоустроенного жилья установлены различные нормативы накопления ТКО) потребителям, у которых был скорректирован тип благоустройства, произведен перерасчеты за коммунальную услугу, настояли в «Магните».

В течение 6 месяцев на задолженность, образовавшуюся в связи с корректировкой степени благоустройства жилья, пени начисляться не будут. За это время задолженность можно оплатить частями.

Обратили внимание в компании и на то, что перерасчеты за обращение с ТКО производятся регулярно. В течение года происходит как начисление недоплаченных, по разным причинам, сумм, так и перерасчёт в сторону уменьшения платы.

Если потребитель не согласен с произведенным перерасчетом, а также присвоенной жилью степенью благоустройства, подтвердить тип благоустройства актами и иными документами, можно направив обращение в ООО «Магнит» по эл. почте info@magnit-tko.ru, а также через личный кабинет или Интернет-приемную на сайте Омской энергосбытовой компании (ОЭК). Либо опустить заявление в ящик для документов, которые установлены во всех клиентских офисах ОЭК.

«Региональный оператор производит начисление за обращение с ТКО исключительно в рамках действующего законодательства, что регулярно подтверждается надзорными органами при проведении плановых и внеплановых проверок.

Нормативы накопления ТКО - вопрос не в компетенции регионального оператора», - заключили в «Магните».  

Ранее «МК в Омске» писал, что омский общественник Евгений Колдеев обратился к властям из-за тарифа на вывоз мусора. Он в частности подчёркивал: в связи с тем, что в бюджете Омской области на 2022 год были заложены финансовые средства на компенсацию между экономически обоснованными и льготными тарифами для населения, следовало бы рассмотреть обоснованное предложение о снижении льготных тарифов для населения с учетом размера ранее заложенных финансовых средств для субсидий для «Магнита».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру