Последние 20 автобусов ЛиАЗ-5256.45 сейчас проходят подготовку к списанию. Перед тем как машины снимут с учёта в ГИБДД, они пройдут утилизацию.
«С них снимаются все узлы и агрегаты, которые могут понадобиться в качестве запчастей, а кузов режется и сдается в металлолом», - рассказали в ПАТП №2 .
Эти автобусы выпускались на Ликинском автобусном заводе в середине двухтысячных годов. В 2005 году в Омск поступила партия из 250 таких машин. В эксплуатации они были вплоть до января 2022 года: стандартный срок был превышен в два раза. При этом дизельные двигатели КамАЗ-740, установленные на этих автобусах, полностью выработали свой ресурс.
Сейчас муниципальный транспорт обновляется. Так, с 2021 года по городу курсирует 51 автобус ЛиАЗ-529267. Эти машины работают на природном газе (метане). Этот вид топлива позволяет значительно снизить количество вредных веществ в выхлопных газах. Всего с 2017 года наш город поступил 341 новый автобус. При этом новые автобусы должны были именно заменить старые дизельные машины: таково было условие поставки транспортных средств в рамках нацпроекта «Экология». Теперь все старые автобусы в Омске списаны.
О недавнем большом обновление парка пассажирского транспорта, которое произошло в нашем городе, «МК в Омске» уже сообщал. Тогда ОНПЗ «Газпром нефти» передал Омску 20 новых автобусов ЛиАЗ-529267, которые работают на природном газе. Они выйдут маршруты, где пассажиропоток наиболее интенсивен.
Электротранспорт города также продолжат обновлять. Так недавно «МК в Омске» писал о том, что мэрия города намерена купить ещё 49 новых троллейбусов.