Мэрия Омска объяснила транспортные проблемы жителей посёлка Армейский буквой закона

На этой неделе городской департамент транспорта прокомментировал жалобы жителей посёлка Армейский на южной окраине города, которые возмутились из-за удлинения через запрета на левый поворот с дороги в их сторону. Чиновники ответили, что всё это было сделано по закону.  

Мэрия Омска объяснила транспортные проблемы жителей посёлка Армейский буквой закона
Фото Александра Катаева / bk55.ru

В четверг, 20 октября, городской департамент транспорта объяснил ситуацию с запретом поворота с дороги на посёлок Армейский, где в результате резко ухудшилась транспортная доступность. В том числе огромный крюк приходится теперь делать микроавтобусам на регулируемом частном маршруте №30Р, где работает частник.  

По заверению чиновников - «рейсы автобусного маршрута № 30Р скорректированы с учетом требований законодательства».

В связи с реконструкцией участка федеральной трассы Р-254 в целях обеспечения безопасности участников движения на Южном обходе были установлены разделительные ограждения встречных направлений, добавил департамент. Эти ограждения и требования дорожной разметки исключают левый поворот с трассы Р-254 в Армейский, что не позволяет автобусам от ДК имени Лобкова до посёлка следовать по ранее установленной схеме.

«Обязательное наличие ограждений предусматривается требованием ряда документов, в том числе Техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», СНиП «Автомобильные дороги» 2.05.02-85 и прочими», - настояли чиновники.

В итоге микроавтобусы теперь могут ездить в Армейский только через разворот на развязке трассы Р-254 и Черлакского тракта и обратно. Фактический крюк — 8 километров.

В мэрии признали, что это противоречит условиям договора перевозки, заключенного между перевозчиком и департаментом транспорта. Помимо того, частник несёт потери, вызванные перерасходом топлива. В итоге существенно увеличивается рабочее время водителей, что также недопустимо требованиями охраны труда.

Меры, которые приняли чиновники, учитывая риски ухода перевозчика с маршрута, таковы: компромиссное решение о сокращении протяженности части рейсов по маршруту.

Автобусы рейсов с отправлением от ДК имени Лобкова в 9:30, 11:40, 13:20, 14:55, 20:55 теперь едут до СНТ «Искра». А рейсы в 10:06, 12:17, 13:57, 15:32, 21:33 выполняются сокращённо в обратную сторону. То есть транспортная доступность для Армейского всё равно останется плохой.

Остальные рейсы выполняются от ДК до Армейского с разворотом на развязке с Черлакским трактом. Таким образом, всего в течение дня - 56 рейсов.

Маршрут №30Р стал частным ещё в 2012 году, когда муниципальные автобусы по нему ездить перестали.

Далее при планировании конкурсов по заключению договоров перевозки на 2023 год будет рассмотрена возможность увеличения количества рейсов на этом маршруте.

Блогер Игорь Фёдоров прокомментировал у себя в «Живом Журнале» это решение в тот же день, назвав пост «Безумие на Южном обходе в Омске» и обругав проектировщиков такой дороги.

По его мнению, которое он высказал уже в комментарии для «МК в Омске», маршрут №30Р даже такие меры не спасут. Кроме того, даже по закону в этом месте можно было сделать прерывание отбойника, либо организовать круговое движение — в районе выезда из танкового института.  

«Это бы и в 3 раза сократило бы перепробег 30-го автобуса, и дало бы возможность жителям Черемушек и Новой станицы выезжать на трассу нормально.

При этом сейчас ни новых пассажиров, ни новых остановок нет, т.е. это просто за счет перевозчика. ему или поднимать плату за проезд, или уходить», - отметил он.

Ранее также мы писали о жалобе пассажиров на маршруте №83 — там из-за длинного интервала салон был постоянно переполнен.  

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру