В маршрутках же кондукторы не нужны, потому что билеты продает водитель, хотя это и плохо сказывается на качестве услуг.
В перспективе власти хотят заменить кондукторов валидаторами, чтобы пассажиры могли рассчитываться самостоятельно. Но это чревато снижением полноты оплаты проезда, поэтому необходим еще и штат контролеров.
Так, с 18 сентября по 22 октября контролеры проверили 23,1 тыс. пассажиров омского общественного транспорта, что составляет всего 1,2%. В результате было составлено 225 актов, а дополнительно билеты были проданы 6 442 пассажирам.
UPD. Ситуацию прокомментировала пресс-служба мэрии Омска. По словам властей, информация о замене больших автобусов транспортом поменьше действительности не соответствует. Речь идет о том, что вместительность автобусов останется прежней и будет соответствовать условиям контракта, но выходить на маршрут они будут без кондукторов.
"Выпуск подвижного состава меньшей вместимости на маршрут может быть произведен в исключительных случаях, например, при сходе автобуса с линии вследствие технической неисправности", - подчеркнули в пресс-службе мэрии.
Напомним, ранее "МК в Омске" писал, что с 1 января на двух автобусных маршрутах в Омске поменяются перевозчики.