К такому выводу пришли аналитики “Стартап Академии” Школы управления СКОЛКОВО, опросив более тысячи научных работников Омска.
Согласно данным исследования, 41% омских ученых имеют дополнительное предпринимательское образование или получают его в данный момент. Почти половина (43%) респондентов знают о возможности получения гранта на обучение по созданию стартапа. При этом воспользоваться такой опцией хотело бы большинство опрошенных (87%).
Нехватка финансов (46%) и предпринимательских знаний (33%), а также сложности с поиском каналов для привлечения инвесторов (23%) — основные барьеры для запуска собственного научного стартапа. Десятая часть пожаловалась на недостаточную поддержку со стороны государства, столько же опасаются запускать проект в текущей экономической обстановке.
Среди видов поддержки, которые могли бы помочь запустить свой стартап, участники исследования назвали финансовую поддержку от государства (36%), обучающие программы и менторинг (31%) и юридическую поддержку (22%). В технической поддержке нуждаются только 11% опрошенных научных сотрудников.
Ученые, которые уже имеют опыт в запуске своих стартапов, поделились проблемами, с которыми пришлось столкнуться на начальном этапе построения бизнеса. Наиболее частым барьером стала трудность с поиском бизнес-партнер (37%), затем недостаток предпринимательского опыта (26%). Пятая часть посетовала на проблемы с поиском инвесторов, а десятая — на недостаток финансирования. 12% не смогли донести до инвесторов идеи своих проектов. Не справились с функциями управления 7% опрошенных ученых.
«Ученые — двигатель инноваций, но их идеи нуждаются в переводе на язык бизнеса. Образование, облегчающее этот переход, и гранты, которые поддерживают этот процесс, являются ключевыми звеньями для трансформации их проектов в успешные стартапы, а мы, в свою очередь, содействуем в этом», — рассказала продюсер программы ”Стартап Академия” Школы управления СКОЛКОВО Дарья Приц.