Благодаря антифрод-системе банка и бдительности сотрудников отделений омскому Сберу удалось в 2023 году сохранить клиентам свыше 42 млн рублей, которые пытались похитить мошенники.
Антифрод-система – это уникальная платформа, которая выявляет подозрительные операции, оценивая поведение клиентов по более чем 1000 параметров, ее эффективность составляет 99,6%. Система фиксирует, когда по счетам клиентов происходит попытка провести нетипичные для него операции, и блокирует их. Например, операции по снятию больших сумм или оформление кредитов, когда мошенник посредством социальной инженерии завладел данными и доступами жертвы.
Сотрудники банка в отделениях также помогают выявлять случаи мошенничества. Одна из их задач – определять, что клиент находится под воздействием третьих лиц. Самые распространенные признаки влияния мошенников – тревожность при озвучивании цели снятия наличных или оформления кредита, напряженное состояние и отказ от диалога с сотрудником, телефонный разговор клиента с третьими лицами во время совершения банковской операции.
Наталья Корнева, управляющим Омским отделением Сбербанка:
«Банк заботится о безопасности клиентов и сохранности их средств, непрерывно совершенствуя свои сервисы. При этом, важный вклад в защиту клиентов от мошенников вносят и сотрудники отделений, которые с пониманием, участием и заботой относятся к каждому, кому требуется помощь».
Использование новейших технологий и бдительность сотрудников на местах позволяют эффективно предотвращать случаи мошенничества в отношении своих клиентов, причем даже тогда, когда человек сам принял решение отдать деньги мошенникам. В 2023 году банк не дал мошенникам украсть у своих клиентов в Сибири 137 млн рублей. А по всей стране сумма спасенных средств составила 300 млрд рублей.