В 1954 году Омская перевалочная нефтебаза («Площадка 8 - 0») приняла по продуктопроводу Уфа – Омск первую партию бензина, а вскоре там развернулось строительство нефтепродуктопровода Омск – Новосибирск и одной из крупнейших нефтяных артерий России – магистрального нефтепровода Омск – Иркутск. Осенью 1955 года в Омск пришел нефтепровод Туймазы – Омск, и станция впервые приняла нефть из Башкирии для только что введенного в строй Омского нефтеперерабатывающего завода.
Сегодня Омская ЛПДС является одним из ключевых объектов в системе магистральных нефтепроводов «Транснефти». Здесь сходятся потоки разной по классу нефти для поставки на заводы Восточной Сибири и Казахстана.
ЛПДС «Омск» имеет стратегическое значение как головная перекачивающая станция системы магистральных нефтепродуктопроводов Западной Сибири. Здесь осуществляется прием бензина и дизельного топлива с крупнейшего в стране Омского НПЗ, а затем их дальнейшая транспортировка в восточном и западном направлениях, а также на экспорт.
За два последних десятилетия на станциях проведена масштабная модернизация. На территории Омской ЛПДС появился уникальный производственный объект — автоматизированная станция компаундирования (смешения) нефти с разными показателями качества. На ЛПДС «Омск» прошла полная реконструкция резервуарного парка, замена насосных агрегатов, была построена современная установка для ввода противотурбулентной присадки. Также в штате обеих станций появились испытательные лаборатории, а на Омской ЛПДС - и лаборатория эколого-аналитического контроля, которые оснащены новейшим оборудованием. В их задачи входят контроль качества нефти и нефтепродуктов и мониторинг воздействия на окружающую среду.